Давление отличницы на других детей

Агаджанова Майя Сергеевна

Нуждаюсь в совете.

Девочка - красавица, отличница, разносторонне развита. Во втором классее имеет внушительное портфолио, уверена в себе. Все девочки стремятся быть в числе её лучших подруг. 

Но я стала замечать между девочками ссоры, интриги, разногласия.... И во всех этих ситуациях учавствует наша отличница, которая выходит сухой из воды. А самое главное - это враньё глядя в глаза. 

Дома девочка тоже всё искусно переворачивает...

 

 

Комментарии

Сироткина Татьяна Сергеевна

А, в каком конкретно совете вы нуждаетесь? Это ваша ученица? Дочь?

Агаджанова Майя Сергеевна

Это ученица одной из молодых учительниц. Она обратилась ко мне за помощью. С одной стороны она довольна такой активной девочкой, но а с другой стороны -родители других детей не раз жаловались на поведение одноклассницы. Одну словом оскорбит,кого то и ударить может... Вообщем .если в классе конфликт,то она обязательно там побывала.
Я сначала подумала,что это зависть девочек, а может и мам......
Может больше придераются к ребёнку.
Хотя учительница говорит,что с любым с кем она сидит за партой и того достанет.
Я вообще подумала.может ребёнку скучно?!

Татьяна Михайловна Захарченко

У меня тоже есть вопрос. То, что девочка участвует в конфликтных ситуациях, вы видите сами, или знаете со слов других?

Сироткина Татьяна Сергеевна

Я не могу понять родителей, которые жалуются. Сейчас рассуждаю не с позиции педагога, а с позиции матери. У дочери в подготовительной группе тоже есть такая развитая девочка, которая стремится покомандовать и способствует развитию конфликтных ситуаций. Я не учу дочь не общаться с ней. Она общается с ней до тех пор, пока девочка не переходит определенные "барьеры". Или до тех пор, пока не создаётся конфликтная ситуация. После этого, моя дочь спокойно отходит от такого общения и переключается на других детей, общается с ними. Так вышло не сразу, была проведена кропотливая работа. Но, девочка ведёт себя так только потому, что другие дети это позволяют.

Мандрикова Людмила Андреевна

Согласна с вами, Татьяна Сергеевна, на 100 процентов. В своих классах постоянно беседую с детьми, которые переходят определенные "барьеры", и с темы, кто допускает такое отрицательное общение с собой...

Черниченко Валентина Михайловна

Не в такой мере и степени, но похожие ситуации встречаются. Думаю, что ни одноклассники, ни мамы здесь не очень помогут. Исходя из своего опыта могу сказать следующее.Созданию каких ситуаций способствуют взрослые, в том числе педагоги, которые любят отличников - с ними легко работать, они быстро схватывают материал, активны на уроке, всё понимают- и всячески их поощряют, выделяют из всей массы. А дети это быстро схватывают, причём как сами отличники, так и остальные, которые нуждаются в дополнительном внимании, поддержке со стороны учителя. Попробуйте одинаково относиться ко всем ученикам. Наверняка вы наблюдаете сцены ссор и разногласий, разберитесь, не пропускайте ни одного случая и по справедливости сделайте замечания всем, не расхваливайте отличницу при всех, относитесь ко всем одинаково уважительно.

Воробьёва Елена Леонидовна

Посоветуйте родителям отдать эту "отличницу" в музыкальную школу к хорошему педагогу. Девочка будет занята, у неё расширится кругозор и интересы. И в муз. школе девочка не будет лучшей (по крайней мере, первые два года). Узнает, что всё познаётся в сравнении: среди обычных детей ты лучшая, а среди отобранных - ещё надо ой как потрудиться, чтобы показать себя.

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень интересный совет, Елена Леонидовна!

Власенко Инна Анатольевна

у меня тоже такая проблема, только с дошкольницей...Девочка занимается гимнастикой профессионально, в сад ходит редко, но если пришла - держитесь все. Нужно либо играть вместе с ними, чтоб контролировать ее поведение и реакцию, либо находиться на близком расстоянии, чтоб избежать негатива

Зацепин Валерий Валерьевич

Делаю крайне редко, но делаю (снимаю "корону" с отличника). Помогает. А в вашем случае, пока, перспектива созревания (прошу пардона за грубость) стервозной девчонки.