Главные вкладки

    Добрый вечер, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как тактично общаться с невоспитанными родителями?

    В последние годы складывается тендеция появления нетактичных, невоспитанных родителей, которые считают, что воспитатель - это обсуживающий персонал, который должен выполнять любые требования и пожелания заказчика (родителя). Кто с этим сталкивался - поделитесь своим опытом общения с такими родителями! Спасибо!!

     

    Комментарии

    Архипова Наталья Ивановна

    https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y очень хорошая консультация!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    А видеоконсультация на самом деле очень хорошая. Я распространила её среди своих родителей и воспитателей. Спасибо!

    Глазунова Светлана Николаевна

    Спасибо большое за ссылку на консультацию. Обязательно поделюсь с коллегами.

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Общение с каждым родителем индивидуально.  На то мы и педагоги, чтобы учить всех, и родителей тоже. 

    Каждые три года к нам в группу приходят новые родители: непонятные, ершистые, бывают среди них наглые, невоспитанные, подозрительные и всякие другие. Первый год мы притираемся, прощупываем друг друга, спорим, обижаемся друг на друга (вернее они обижаются, а я упорно пытаюсь их убедить в том, что я - друг и помощник). Второй год мы вместе воспитываем детей. Третий год мы страдаем, что осталось совсем мало времени на совместное воспитание, в это время мы торопимся сделать все, что ещё можно сделать.... Есть и продолжение - Четвертый год - тоскуем, по-привычке советуемся, жалуемся, обращаемся к друг другу за помощью, бежим выполнять любую просьбу. И так помогаем друг другу адаптироваться к жизни уже друг без друга.

    Вот ведь - получилась целая философия. Я думаю надо относиться к родителям детей, как к родственникам. Плохие ли они или хорошие - никуда от них не деться, все равно придется с ними жить.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Лучше и не скажешь, Светлана Владимировна!

    Карпова Любовь Сергеевна

    Светлана Владимировна, полностью с Вами согласна, в школе происходит почти то же самое.

    Калугина Ольга Сергеевна

    Работа с родителями- нелёгкий труд! И также как и с детьми к ним надо находить тот ключик,который бы помог вам наладить правильные взаимоотношения,дав понять,что вы не гувернантка и не няня,а воспитатель образовательного учреждения.если родители увидят результаты вашего труда,вашу заинтересованность в успехах ребёнка и его маленькие победы,думаю,что их сердца растают.так что работая с родителями помните правило:при разговоре с родителем максимум похвалы и минимум жалоб на ребенка,ведь мамочка его не видела целый день и она хочет ещё раз услышать,какой замечательный у неё ребёнок!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Часто воспитатели и учителя стремятся "избавиться" от "трудновоспитуемых" детей и родителей. Считаю - это расписывание в своей некомпетентности и признание неправильно выбранной профессии. Я общаюсь и с благополучными и с неблагополучными и даже с маргинальными семьями. Во всех семьях и у всех родителей есть что развивать, чему учить. Всем семьям нужно помочь найти тот стержень, вокруг которого будет нарастать стремление сделать ребёнка счастливым и таким образом вывести ребёнка за рамки такой семьи. Нет, не забрать его от мамы и папы, а научить ребенка видеть хорошее в жизни, настроить его учиться быть нужным и учить принимать это хорошее.Но это невозможно сделать без родителей, даже если они безнадежны. Значит надо работать с ними, стремиться сделать все возможное и невозможное в их изменении.
    Ну как-то так.

    Зейлингер Ольга Николаевна

    На то мы и педагоги, правильно сказала Светлана Владимировна. Относиться по доброму, с уважением к таким родителям. Терпение, такт, изучить эту семью хорошо, может приводить примеры из опыта работы, познакомить с такими подобными родителями но уже воспитанными вами.Говорить стараться больше хорошего про ребёнка.Общение и еще раз общение постоянное. У нас очень много таких родителей. Я сама воспитатель ГПД и работаю в коррекционной школе.

    Власенко Инна Анатольевна

    Действительно, последнее время очень много родителей, которые хамством, неблагодарностью, неуважением доказывают свое плохое отношение к воспитателям. Это очень больная тема, и порой. действительно трудно найти слова для общения с такими родителями.
    Для начала спокойно попробуйте поговорить с родителями, укажите на ПЛЮСЫ, (если они, конечно. есть у ребенка), но зачастую у таких родителей и дети наглые ,невоспитанные...
    Попробуйте дать какое - о задание для родителей и ребенка, заинтересуйте их в его выполнении.

    Мамаенко Вера Степановна

    Только внимание, ровные отношения, вежливость откроют путь к сердцам родителей. Пройдёт время и всё наладится.

    Кириллова Светлана Александровна

    Для родителей их ребёнок всегда самый лучший, спорить с этим не имеет никакого смысла. Лучше делами доказывать, что вы и сами верите в этого ребёнка, пусть у него не всё и не сразу получается. Когда родители увидят заинтересованность педагога в успешности воспитанника, они и сами придут за советом, и к вашим советам всегда прислушаются.

    Зацепин Валерий Валерьевич

    Обычно я использую следующие фразы: "Ваше мнение услышано, но оно не сочетается с содержанием Закона об образовании"; "Вы настолько сегодня экспрессивны, что Ваше присутствие рядом со мной просто оскорбительно для меня"; "Скажите пожалуйста, Вы не против ещё раз ознакомиться с содержанием договора, который Вы подписывали при приёме ребёнка в нашу школу, а заодно Конституцию Р.Ф., в контексте ответственности родителя за воспитание своего ребёнка" и т.п. После получасового мозгового штурма, за чашкой чая беседа становится более мягкой и доверительной. Да здравствует педагогический оптимизм и мазохизм!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Начала читать комментарий Валерия Валерьевича и напугалась. Даже не представляю, что со мной было бы, если так строго и официально со мной разговаривал бы учитель. Какой-то робот-юрист.Полчаса таких шаблонных высказываний учителя меня бы привели к расстройству.
    Но......
    Успокоил меня чай!!!!!!

    Малинина Наталья Ивановна

    К сожалению, в каждой группе и каждом классе всегда находятся такие родители, которые замят на просьбы, любые разговоры воспринимают в штыки. Очень сложно в таких ситуациях не потерять лицо педагога, надо держаться своей позиции и не опускаться до их уровня. Действительно, чашка чая задаёт немного другой тон, более доверительную беседу, опять же мы можем только рекомендовать родителям что-либо. Недавно общалась с такой мамой, которая кричала и даже не понимала что я хочу до нее донести, я высказала довольно тактично свое мнение и решила, что разговоров достаточно, больше не обращала на нее внимание, но через неделю она сама ко мне подошла с извинениями, сказала, что была неправа, что она весь интернет перерыла и поняла, что я ей правду говорила. Вот так нынче не педагогам доверяют, а интернету! Хотя далеко не вся информация в интернете полезная, нужно уметь не только читать, но и отделять полезную информацию.