Как правильно сделать ребенку замечание?

Тюрина Ольга Владимировна

В класс входит учитель, а там грязно. Один учитель реагирует на это так: 
- Иванов, опять грязь развел у своей парты. Убери немедленно. 
- Это не я насорил. 
- Еще разговаривать вздумал! Убирай весь класс в таком случае, и быстро! 
- А почему это я? Кто-то насорил, а мне - убирай. Чуть что, сразу Иванов. Не буду...

Второй педагог поступает иначе: 
- Иванов, пойди и пригласи классного руководителя или завуча, чтобы посмотрели, в какой грязи я вынуждена начинать урок в этом хваленом классе. 
-Да мы только вошли. Это первая смена не убрала класс. Лишь бы придраться...

Третий педагог поступает так: 
- В такой грязи я начинать урок не буду. Иванов, я буду в учительской, когда уберете класс, позови меня...

Бывает и так: 
- Какую грязь развели в классе! Но нам некогда отвлекаться, так что открывайте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока...

Но есть и такой вариант решения данной ситуации: 
- Кто дежурный в классе? 
- Мы с Володей. 
- Почему в классе грязно?

А как бы вы поступили в этой ситуации? 

Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.

А как поступаете Вы? Давайте обменяемся мнениями и находками.

 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Я бы устроила коллективную пятиминутную уборку. Но из-за того, что урок сократился - увеличила (с пояснениями причины) домашнее задание. А на следующем уроке обязательно вернулась к теме и проверила выполнение дом задания. Как-то так. Хотя....я подумаю ещё как здесь поступить.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

А про запись в дневнике интересно. Может быть его довели одноклассники до ручки своими демоническими поступками?

Татьяна Михайловна Захарченко

Не знаю...В начальной школе, обычно, так не бывает. Видимо речь идёт о среднем звене, когда ребята переходят из кабинета в кабинет: то ли те, что ушли не убрали, то ли те, что пришли, уже намусорили( Предположим, что я попала в такую ситуацию. Урок начала бы строго по звонку, а беспорядок либо связала бы с темой урока (Ой, ребята, что-то мне мешает вести урок! Никак не могу сосредоточиться...), либо провела бы интересную физминутку с шутками и прибаутками.

Тюрина Ольга Владимировна

Большое спасибо, очень интересные идеи

Мандрикова Людмила Андреевна

Дети не ждут моих нравоучений - обязательно наведут быстро порядок... Удивительно, но у меня в классе есть два мальчика (второклассник Вова и 4-классник Саша), которые даже когда уходят домой - никогда меня не оставят в неприбранном классе и с грязной доской... Сижу тихонько проверяю тетрадки, а душа радуется, никто не приказал - сами любят чистоту, и душа у них спокойна: их учителю удобно и уютно работается... Еще пожурят: "Не засиживайтесь - отдыхайте"...

Татьяна Михайловна Захарченко

Да, Людмила Андреевна, всё именно так в начальной школе, наперебой готовы помогать...и обижаются ещё, если не успели сегодня)

Мандрикова Людмила Андреевна

Мир начальной школы - особенный мир!!! МЫ с Вами, Татьяна Михайловна, СЧАСТЛИВЫЕ люди!!!