Главные вкладки

    Как правильно сделать ребенку замечание?

    Тюрина Ольга Владимировна

    В класс входит учитель, а там грязно. Один учитель реагирует на это так: 
    - Иванов, опять грязь развел у своей парты. Убери немедленно. 
    - Это не я насорил. 
    - Еще разговаривать вздумал! Убирай весь класс в таком случае, и быстро! 
    - А почему это я? Кто-то насорил, а мне - убирай. Чуть что, сразу Иванов. Не буду...

    Второй педагог поступает иначе: 
    - Иванов, пойди и пригласи классного руководителя или завуча, чтобы посмотрели, в какой грязи я вынуждена начинать урок в этом хваленом классе. 
    -Да мы только вошли. Это первая смена не убрала класс. Лишь бы придраться...

    Третий педагог поступает так: 
    - В такой грязи я начинать урок не буду. Иванов, я буду в учительской, когда уберете класс, позови меня...

    Бывает и так: 
    - Какую грязь развели в классе! Но нам некогда отвлекаться, так что открывайте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока...

    Но есть и такой вариант решения данной ситуации: 
    - Кто дежурный в классе? 
    - Мы с Володей. 
    - Почему в классе грязно?

    А как бы вы поступили в этой ситуации? 

    Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.

    А как поступаете Вы? Давайте обменяемся мнениями и находками.

     

    Комментарии

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Я бы устроила коллективную пятиминутную уборку. Но из-за того, что урок сократился - увеличила (с пояснениями причины) домашнее задание. А на следующем уроке обязательно вернулась к теме и проверила выполнение дом задания. Как-то так. Хотя....я подумаю ещё как здесь поступить.

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    А про запись в дневнике интересно. Может быть его довели одноклассники до ручки своими демоническими поступками?

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Не знаю...В начальной школе, обычно, так не бывает. Видимо речь идёт о среднем звене, когда ребята переходят из кабинета в кабинет: то ли те, что ушли не убрали, то ли те, что пришли, уже намусорили( Предположим, что я попала в такую ситуацию. Урок начала бы строго по звонку, а беспорядок либо связала бы с темой урока (Ой, ребята, что-то мне мешает вести урок! Никак не могу сосредоточиться...), либо провела бы интересную физминутку с шутками и прибаутками.

    Тюрина Ольга Владимировна

    Большое спасибо, очень интересные идеи

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Дети не ждут моих нравоучений - обязательно наведут быстро порядок... Удивительно, но у меня в классе есть два мальчика (второклассник Вова и 4-классник Саша), которые даже когда уходят домой - никогда меня не оставят в неприбранном классе и с грязной доской... Сижу тихонько проверяю тетрадки, а душа радуется, никто не приказал - сами любят чистоту, и душа у них спокойна: их учителю удобно и уютно работается... Еще пожурят: "Не засиживайтесь - отдыхайте"...

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Да, Людмила Андреевна, всё именно так в начальной школе, наперебой готовы помогать...и обижаются ещё, если не успели сегодня)

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Мир начальной школы - особенный мир!!! МЫ с Вами, Татьяна Михайловна, СЧАСТЛИВЫЕ люди!!!

    Сабаева Лилия Рамзаевна

    У меня в 4 классе есть ученик Саша. Ученик слабенький, но такой помщник. Доску помоет, цветы польёт, после уроков в классе порядок наведёт, стулья все аккуратно поставит. Обязательно спросит: "Вам чем помочь?" Любит его вся школа (школа сельская). А после уроков зимой обязательно побежит каток чистить от снега, если его замело. Вот такой у меня есть помощник и очень я рада за него.

    Беляева Ольга Петровна

    Конечно, необходимо разобраться в причинах случившегося. Без всякой агрессии, спокойно выяснить кто это делал7 Но уверена, что в классе найдутся ученики, которые помогут учителю убрать, просто потому, что их приучили к чистоте.

    Шишкина Наталья Григорьевна

    Добрый день!
    Первое,у детей выяснить почему так грязно и кто к этому причастен.
    Второе, Попросить дежурных убрать грязь, пообещав принять определенные меры к виновным (беседа, индивидуальный разговор с ребенком или с родителем)
    И все спокойным тоном, без раздражения, угроз. Обязательно довести ситуацию до конца!