Безразличие родителей или недоверие...

Зибарева Людмила Анатольевна

Уважаемые коллеги, иногда возникают сложные ситуации, проблемные моменты,с которыми воспитатель обращается к родителям (поведение ребенка, отношения со сверстниками,интерес к занятиям или освоение каких-либо навыков) и не все родители хотят понять проблему. Кто-то просто молчит в ответ (складывается впечатление полного безразличия), кто-то может выразить свое недоверие воспитателю, очень унижая воспитателя. Поделитесь опытом своего поведения в таких ситуациях, всем заранее спасибо!

 

Комментарии

Беседовать с родителями обязательно надо, и обозначать проблему если она возникла, тоже надо. Потому , что родители сами могут придумать и додумать все свое, и тогда будет сложнее. Но перед тем как делать какие- то замечания, хорошо бы сначала найти положительные качества ребенка и расположить родителя к себе. Чтоб он начал вам доверять, и тогда родитель будет прислушиваться к вашим советам, замечаниям или просьбам.

Арчагова Алена Валерьевна

Все верно, никогда нельзя начинать беседу с родителями с негатива на ребенка, ведь их ребенок для них самый лучший. Беседу всегда следует начинать с хороших качеств ребенка, хороших поступков, а потом сказать , что вас настораживает, что например ребенок неусидчив и сразу предложить разные игры, на развитие усидчивости, ну и так далее...

Федулеева Вера Ростиславовна

Когда я работала на группе, родители быстро привыкли, что ежедневно, принимая или отдавая ребенка, я обязательно хвалила за что-то их малыша. Были и проблемные ситуации. Тогда, обязательно без присутствия ребенка, всегда удавалось приподносить проблему с точки зрения интересов ребенка. А именно дать родителю понять, что им надо тоже постараться, чтоб сделать лучше для своего малыша.
Да, изредка родители пытались оставаться равнодушными. Использовала всю "артиллерию":
- на каждом собрании напоминала родителям о том, какова их и их семей самая важная роль- воспитание их малышей. И сад,. Все специалисты всегда с удовольствием готовы помогать в воспитании и образовании их малышей.
-тем деткам, которые нуждались в общении дома с родителями и в повышенном внимании со стороны родителей, я давала индивидуальные дз( конечно рассчитанные на работу с родителями)
-с мамой, малышка которой показала себя неожиданно агрессивно и могла навредить другому ребенку, сразу же был разговор о необходимости побеседовать с психологом введу самого поступка, который предвидеть было невозможно. Выдан номер телефона психолога, и мама умница.
-самый шаловливый мальчишка просто напросто оказался самым активным и лучшим помощником во всем.
-родителям малыша, у которого одежда, а особенно шапка, имели затхлый запах, я просто сообщила, о том, что если придёт проверка, мне будет очень трудно отговорить их обращать внимание на ребенка. Оп! И наутро все идеально!
-Мама, у которой малыш в 3 года каждое утро с открытием сада( раньше всех) приводился с жвачкой, получила серьезный разговор о мерах безопасности, о том, что может случиться, и о том, что я тоже мама, и сидеть никак не входит в мои планы. Слушать о том, что это папа, я даже не стала, а пояснила о том, что они сами должны понимать, что делают.
- мама мальчика, значительно отстающего в развитии, была в саду няней и мало реагировала на беседы. Там и мальчишка был на 2 года старше всех. Тут приходилось очень трудно, пока они вместе не ушли в другой сад.
Один раз такой огроооомный папа малька из моей группы, а он был и правда значительно больше, старше, и по виду совсем не простой, сделал было попытку чуть ли не отчитать меня ( тогда мне было 23) за то, что мы тут не учим ребят сандали одевать правильно. От вида папы внутри уже все затрепетало. Но и тогда я попросила папу выучить короткий стишок прям при сыне о том, как правильно одеть ботиночки) мальчик справился, папа рад и смутился своим же поведением.
Сейчас многое поменялось. К сожалению, родители многие тоже. Наполовину воспитанные соцсетями, дома отдают деткам гаджеты и мультики и ТП, считая, что их роль на этом окончена, потом возмущённо смотрят на воспитателя. Тут, наверное, и с родителями надо как с детками))) индивидуальные маленькие дз с коротким разъяснением, как для их малыша вот именно этот момент проработать важно.
В остальном все зависит от ситуации.

Дорогова Елена Николаевна

Сегодня с родителями стало труднее работать. Порою даже труднее, чем с детьми. Аргументом главным будут работы и оценки ребенка. Я их храню подолгу. Ведь неожиданная "3" в четверти часто вызывает вопросы... И часто эта "3" из-за некорректного поведения: не слушал, не выполнил,не успел. В условиях, когда в классах по 30 с лишним человек, немотивированные ученики мешают детям и учителю и сами недополучают знания. Ну а если представить возмущенному родителю работы его "чада", то и вопросов будет меньше

Сироткина Татьяна Сергеевна

С моей точки зрения, наша задача с этих ситуациях донести информацию до родителей. Далее, если имеются такие возможности, указать некие перспективы и алгоритмы дальнейших действий. Самое главное - это донести до родителей, что мы "не враги" и пытаемся применять общие методы и приемы на благо их же детей. Бывают ситуации, когда родители дистанцируются от педагога и не прислушиваются, и, что еще хуже - выражают резко негативную реакцию. В таких ситуациях я ничего более не предлагаю, считаю, что информация была донесена, а выбор сделали они сами.

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Уважаемые коллеги,полностью согласна с мнением,что самое трудное,к сожалению,найти  ключи к взаимоотношениям с родителями..Если у ребенка проблемы,конечно, мы обязаны говорить об этом родителям..Другой вопрос-как?Как правило,наши родители хотят слышать о своих детях только хорошие отзывы.Если начинаешь делиться с родителями информацией связанной с проблемами в развитии ребенка,то ,как правильно тут поделились,они молчат или воспринимают в "штыки"..Мы не говорим сейчас о родителях-партнерах .Попробуйте, пригласить родителей на индивидуальную беседу, с глазу на глаз,можно подключить психолога,муз.руководителя,чтобы те поддержали и подтвердили общие нарушения, связанные с этим конкретным ребенком.Предоставьте родителю положения,документы,что только они являются законными представителями ребенка отвечающими за образование и развитие своего ребенка.

Куковерова Ольга Анатольевна

Людмила Анатольевна, сейчас такие дети и родители встречаются сплошь и рядом, а причина в таком поведении в семье. Я живу в маленьком посёлке, люди все на виду, как говорится "знаем их до пятого поколения", т.к. работаю в этом детском саду 35 лет. Анализируя, почему так происходит, в основном, причина в том, что дети получились случайно, их не хотели... И приходится "воспитывать" не только детей , но и родителей. Привлекаем всех специалистов во главе с заведующим. Часто посещаем их на дому и привлекаем к активной жизни нашего детсада.

Зибарева Людмила Анатольевна

Уважаемые коллеги, большое спасибо за Ваши советы!Очень приятно, что эта тема нашла отклик и Вы поделились своим опытом!

Егорова Светлана Алексеевна

К сожалению, в последнее время часто сталкиваемся с тем, что приходится воспитывать не только ребенка, но и родителей. Корректно делая замечания, приводя педагогические примеры и ситуации. Есть родители, которые сами просят помощи и совета в воспитании своего ребенка и с благодарностью их выслушивают. Но очень часто не вполне компетентные родители позволяют себе делать резкие замечания в сторону и воспитателей и учителей. Да, это современная проблема!