Трудная педагогическая ситуация

Аскарова Альфия  Ядкаровна
  1. Урок литературы в восьмом классе. Момент вдохновения. Интересно рассказывает, блестяще читает стихи.  Истинное вдохновение по­сещает нечасто, сегодня посетило. Класс слушает учителя  с восторгом. На «Кам­чатке», у стеночки, сидит Сережа. Сережа пытается поговорить с соседями. Молодым баском вторит «звенящей струне»: бу-бу-бу, бу-бу-бу. Отвлекает и класс, и учительницу. Учительница, продолжая объяснение, ловит взгляд Сере­жи. Сережа на минуту замолкает. Потом - снова: бу-бу-бу. Учительница мягко кладет ему на плечо руку. Снова минута тишины. И опять невыносимое «бубнение». «Сережа, - наконец обращается к нему учитель, - по­молчи, пожалуйста». Не помогает. Секунды затишья и снова попытка по­говорить, прокомментировать. 

Как поступите Вы на месте учителя? Прокомментируйте.

 

Комментарии

Аскарова Альфия  Ядкаровна

Нужно найти важный повод занять подростка в этот момент каким-то нужным для учителя, детей и Серёжи делом. Например, отправить его к библиотекарю с целью взять список имеющейся литературы по изучаемой теме, чтобы ознакомить затем весь класс. Важен тон обращения, Серёжа должен почувствовать, что он взрослый, он помощник, он нужен. Это позво­лит, во-первых, продолжить урок, не сбивая настрой учителя и детей; во-вторых, не нарушит контакта с учеником, возможности дальнейшей работы с ним.

Антонова  Надежда Николаевна

Это не выход из положения, он придёт и будет снова мешать.

Антонова  Надежда Николаевна

Лучший способ я думаю в этом случаи – заинтересовать ученика. В этом поможет лаконичность. Материал, который вы преподносите детям должен быть четким, структурированным и без воды,он лучше воспринимается детьми и хорошо у них откладывается. Если дети будут знать, что каждое слово учителя имеет важное значение, они не станут отвлекаться и делать на уроке что-то постороннее, чтобы занять время до звонка.

Мудрецов Игорь Вячеславович

А знаете в чем тут проблема на самом деле? ) Она кроется в словах: "Истинное вдохновение посещает нечасто, сегодня посетило.". Сережа настолько привык к нудным и скучным урокам, что уже не может изменить ничего в своем поведении. Одномоментным "посыланием" куда-либо ситуацию не изменить, мертвому припарки.

Бобрышева Наталья Ивановна

Вот с этим комментарием я согласна. Работаю с музыкантами, а готовлюсь к урокам, как к премьере. Трудно. Зато самой интересно. И стараюсь не успешных студентов занять, а "проблемных" творческими заданиями. Не всегда, правда, получается. Но в основном откликаются и не исчезают надолго.