Гиперактивность

Елена  Викторовна Корчуева

Группа  раннего возраста. Ребёнок - мальчик, в сентябре исполнилось 3 года. Гиперактивность "зашкаливаеет".Он не может заниматься  спокойными видами деятельности, на занятиях и любых играх шумит, мешает  и отвлекает детей. При любом замечании начинает кричать, прятаться по скамейку, стол, стул или вообще убегает(если на улице). Ребёнок из многодетной семьи.

 

Комментарии

Есенкова Ирина Юрьевна

Девочка 6 лет. Интеллектуально сохранная, с выразительной речью, с хорошей памятью, может сочинять истории,используя богатый словарный запас из лексикона более зрелых детей. Знания об окружающей действительности вполне соответствуют возрасту и даже более. Но уровень воспитания очень низкий. Не подчиняется правилам. Может себе позволить вещи, допустимые только в 3-х летнем возрасте: встаёт во время занятий, создаёт шум всяческими способами, залезает под стол, демонстративно отворачивается и заявляет, что ей так хочется. Когда делают замечания, показывает язык и хихикает, может обозвать и себя плохим словом и взрослого, причём без всяких оснований. С одной стороны умная девочка, с другой стороны очень странное поведение, не отдаёт отчёт, что перед ней взрослый, даже не испытывает страха, что могут наказать.Бабушка при воспитателях разговаривает с девочкой вполне адекватно. Есть веские подозрения на наследственность. Как тактично подсказать родителям посетить узкого специалиста?

Поспелова Олеся Аркадьевна

Возможно стоит для начала просто обсудить с родителями,как девочка ведёт себя дома. Скорее всего родители знают,что есть такие проблемы,но старательно закрывают глаза. У меня было несколько примеров таких детей. И только один родитель осознавал,что есть проблема. А остальные говорили,что я должна найти подход к ребёнку. Одна мама даже сводила ребёнка на консультацию к психологу и он ей сказал,что всё замечательно. Проблема в том,что ребёнок один на один и правда вёл себя хорошо,но не в общей группе.

Есенкова Ирина Юрьевна

один на один все дети очень даже приличные. А в группе вылезает плохая генетика и воспитание или его отсутствие.

Вайсеро Лариса Леонидовна.

Гиперактивному ребёнку ( если он со справкой ) поможет только врач. Воспитатель может помочь подвижному, активному,энергичному ребёнку.Беседы, поощрения,индивидуальный подход.Активного ребёнка надо загружать поручениями , играми,заданиями.Просить его помочь няне и детям.С таким ребёнком надо много очень много разговаривать .

Канаева Ольга Олеговна

Добрый день! У нас в группе такая же ситуация была. Ребёнок год назад пришёл в младшую группу, тоже на просьбы не реагировал, не давал вести занятия, постоянно пытался убежать. Спустя год ситуация поменялась, он регулярно посещая детский сад, уже сидит за столом, выполняет элементарные гигиенические процедуры, может самостоятельно одеваться. В общем, терпение и труд, всё перетрут! Такая у нас с вами профессия, найти подход ко всем! Терпения вам и удачи!

Если есть в саду психолог, пригласите понаблюдать за ребёнком. Возможно это действительно гиперактивность, тогда ребёнку нужна комплексная помощь специалистов, в том числе невролога. А возможно это особенности характера и воспитания. Тогда время и терпение.

Мелистова Анна Сергеевна

Обязательно поговорите с психологом. Причин может быть очень много. Одному малышу мы давай лист бумаги и карандаши - и он воспринимал при этом параллельно с радостью информацию) Все очень разные!

Мартынова Анна Ильинична

С гиперактивностью обязательно нужна помощь штатного психолога, чтобы в момент, когда ребенок не может остановиться сам и мешает всей группе взять его на релаксацию в свой кабинет, отвлечь, дать ему возможность разгрузки, а вам возможность вести ОД с группой. Отлично в данном случае работает "выходной" день в середине рабочей недели для ребенка, когда он не будет посещать детский сад (рекомендации психолога) для сохранения прежде всего своего психологического состояния, также у каждого ребенка есть вид деятельности, который позволяет переключиться, сконцентрироваться, конечно, в три года возможно его и нет. Из моей практики у ребенка с гиперактивностью была такая деятельность- прописывание, графические работы. Плюс, конечно, работа с семьей.

Алена Викторовна Алексеева

надо решать этот вопрос через психолога, а то в школе будет уже поздно!

Необходимо, на мой взгляд, во-первых, поставить руководство сада в известность о наличии в группе ребёнка с девиантным поведением. Его действия могу создавать реальную угрозу другим воспитанникам. Во-вторых, рекомендовать родителям обратиться к психологу. В подобной ситуации невозможно разрешить проблему лишь силами воспитателя.
Если ситуация не будет меняться позитивным образом, то нужно ставить перед руководством вопрос об "исключении", поскольку неадекватные действия этого ребёнка могут причинить вред другим детям. Ответственность в этом случае должно нести руководство сада, допускающее наличие такого ребёнка в группе, а не воспитатель, если вы будете соблюдать должный уведомительный порядок: пишите докладные записки заведующей. Причём, лучше коллективного характера - с коллегой по смене.
Не думаю, что будет справедливо лишиться своего рабочего места не по своей вине.
Удачи Вам! Желаю скорейшего разрешения ситуации!