"Меня всё время обижают..."

Маркина Светлана Александровна

Уважаемые коллеги, как вы бы поступили?  К вам пришел родитель одного из воспитанников с претензией, что его ребенка постоянно обижает (толкнет, ущипнет, отнимет игрушку) другой ребенок, но спустя какое-то время они садятся вместе и играют, как ни в чем не бывало. Но придя домой, на вопрос мамы: "Как прошёл твой день в детском саду?" ребёнок начинает говорить о том, что его целый день обижал этот мальчик. Как правильно будет поступить по отношению к "задире". И к маме того ребенка, которого якобы всегда обижают?

 

Комментарии

Ляпустина Наталья Юрьевна

Здравствуйте, коллега! Знакомая ситуация. Да, есть такие дети, которые выбирают себе жертву-друга, а этот друг, который послабее, прямо тянется к своему ложному "другу", не смотря на то, что тот "друг-задира" его обижает. Как магнит. Пусть грубо, но педагоги поймут. Это человеческий фактор. И в мире взрослых это бывает. В нашей профессии это сложнее тем, что потом претензии от мамы ребенка, которого обижают. Мамам обоих детей надо объяснить ситуацию. Что выбирает мама ребенка, которого обижают? Потому что больше претензий от нее, и она права. И маме "задиры" рано или поздно, лучше сразу, сказать как есть тоже. Этим Вы себя обезопасите. Возможно, эти дети будут друзьями на всю жизнь. А , возможно, что надо прекращать эту дружбу, поговорив с родителями. Только разговор с родителями!

Евдокимова Мария Евгеньевна

Есть такие дети, которые и присочинить готовы. Есть такие, кто за "обиду" принимает вполне справедливую реакцию одногруппников на поступки "жертвы". В таких ситуациях нужно разбираться очень тщательно. И начать стоит с внимательного наблюдения за отношениями в группе.

Маркина Светлана Александровна

Здравствуйте, большое спасибо! Обязательно так и сделаю.Успехов вам творческих!

Сенаторова Татьяна Викторовна

Здраствуйте. Внимательно понаблюдайте за этими детьми, привлеките психолога , если он имеется. Конечно поговорите с детьми сначала со всеми о дружбе, если необходимо повторите индивидуально беседу именно с этими детьми. И спокойно поясните родителям ситуацию.

Полякова Екатерина Александровна

Здравствуйте коллега! Недавно столкнулась с подобной ситуацией, в более легкой форме. На вопрос мамы (был задан мне тактично, больше тревожно, чем с претензией), ответила, что не замечала негативных проявлений к ребенку со стороны сверстников. Мама слегка возмутилась, ситуацию я уравновесила пониманием: "Я вас понимаю, ребенок просто так тоже жаловаться не станет. Будем наблюдать" [маму успокоили]. Далее в кругу общения я мягко подняла тему дружелюбия и коллективных игр, стала спрашивать детей о их интересах, выборе партнера для игры и предпочтениях. Оказалось, что воспитанник за обиду принял единственный отказ от совместной игры, но его детские впечатления гиперболизировали такой отказ до установки "Со мной никто не играет"...
Ситуацию решали подгрупповым тренингом с настольным театром "Как мышка с друзьями гостей принимали" (моделировала по ситуации). На данный момент эмоциональную сторону ребенка успокоили, далее буду наблюдать.
Успехов вам!