Развивающая игра «Умные пальчики» педогическая находка.

Менщикова Нина Владимировна

Развивающая игра  «Умные пальчики»

Настольная игра способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, внимания, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx13.8 КБ
Файл kartinka.docx67.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра  «Умные пальчики»

Настольная игра способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, внимания, мышления. Он познакомиться с понятиями «право», «лево», состав числа.

Учиться запоминать основные цвета

Как пользоваться набором «Умные пальчики»?

• Собирайте последовательности. Попросите ребёнка собрать шапочки в ряд, как показано на карточке, соблюдая последовательность цветов.

• Попросите ребёнка надеть шапочки на пальчики в порядке, как указано на карточке. Будьте внимательны, не перепутайте правую руку с левой.

• Тренируйте память. Попросите кроху воспроизвести порядок шапочек после того, как вы поменяете их местами.

Фантазируйте и придумывайте свои занимательные и развивающие игры!

«УЧИМ ПАЛЬЧИКИ»

Теперь у каждого пальчика будет тёплая шапочка.

И не только для тепла! С яркими тёплыми шапочками мы будем запоминать названия пальчиков, развивать мелкую моторику, межполушарные связи, память и внимание.

Расскажите ребёнку про имена пальчиков. Можно запомнить лёгкий стишок

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймёт,

Что все это значит.

Средний пальчик - самый строгий,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

Может, хочет кушать?

А большой бежит скорее,

Тащит каши ложу.

Говорит: Не надо плакать.

На! Поешь немножко!

А затем покажите ребёнку карточку с заданием: на каждый пальчик нужно одеть шапочку нужного цвета. Проговариваем имя каждого пальчика. Освоились?

Тогда теперь на скорость: двум игрокам даём по одной карточке. По команде оба начинают наряжать свои пальчики. Кто первый, кричит: "Стоп!". Проверяем, все ли шапочки на своих местах. Если все верно, самый быстрый забирает себе победную карточку. Кто соберёт больше карточек за игру, тот победил.

Так как карточки бывают с заданиями для левой и правой руки, то приходится оперировать обеими руками попеременно. А вот вариант для игры сразу обеими руками:

Кладём перед ребё нком две карточки: для левой и правой руки. Даём ему свои руки, и ребёнок начинает украшать наши пальчики шапочками, пользуясь двумя своими руками одновременно.

Ребёнок украшает пальчики одной своей руки шапочками. А потом зажмуривается. Вы меняете местами пару шапочек. Пусть малыш, не открывая глаз, по ощущениям, попробует догадаться, какие пальчики обменялись шапочками и назвать их. А потом откроет глаза и проверит себя!


Показывайте ребёнку карточку с заданием 15 секунд. Сможет ли ребёнок по памяти нарядить пальчики?

Пробуйте и вы свои силы в весёлой игре!



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-goods_pic/11329145/hat46dc98738c0dacd0ee1d5a215ed87b8a/orig