Скоробогатова Людмила Викторовна

Сайт преподавателя истории и обществознания

«В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое" П.Валери

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Использование ИТ на уроках, внеклассная деятельность по предмету, использование игры в процессе обучения

Увлечения: музеи, чтение, путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: ГАПОУ СО "Саратовский областной химико-технологический техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luda1927
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие"
А.С.Пушкин

О себе

Педагогический стаж 37 лет. Из них 26 лет- работа в школе, 11 лет - в техникуме. Имею высшую категорию.  Главным в работе всегда считала воспитание в детях гражданских качеств,  прежде всего - патриотизма, уважения к прошлому своего народа. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве - это русские сказки, произведения Ю.Сотника, Носова, , Ж.Верна, М.Рида, "Овод" Э.Л.Войнич. Далее -  А.П. Чехов, М.Булгаков, Э.Радзинский, В.Шукшин, Б.Васильев,А.Пушкин, Блок, В.Маяковский.

Мой взгляд на мир

"В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка"

                                                              Р.Бернс

Моё портфолио

Уже давно в своей работе я руководствуюсь словами А.С.Пушкина: "Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы иметь другой истории кроме истории моих предков, такой, какой Бог ее дал". Эту мысль я постоянно стараюсь привить своим ученикам, сделать так, чтобы они гордились своими предками,   с уважением и пониманием относились к тому, что они нам оставили, не клеймили их позором  и не учили  их жить с высоты современого своего понимания. Я всегда говорю детям: "Мы не должны судить, мы должны постараться понять наших предков". Что надо сделать учителю, чтобы ученики полюбили этот предмет школьной программы под названием "История"? Я думаю, что история должна пройти через сердце ученика, чтобы каждое событие он прочувствовал как свое собственное, родное. Только пройдя через чувства, знания становятся убеждениями. Патриотом своей большой или "малой" Родины может стать только эмоционально отзывчивый, добрый человек, для которого судьба страны - это его собственная судьба и он не отделяет себя от людей, живших когда-то в далеком прошлом. Не бывает неинтересной истории. Бывают учителя, которые не сумели показать ученикам, как она интересна, важна, поучительна, противоречива, может быть  красива и жестока одновременно. Большую роль в создании эмоционального фона восприятия исторического материала на уроке играют наглядные средства. ИКТ представляют широкий простор для их применения. И это прекрасно! Но не следует забывать о роли живого слова учителя. Для меня огромную радость приносят непосредственные, бесхитростные слова детей:"Как вы интересно рассказываете!" И я лишний раз убеждаюсь, что даже в век информационных технологий дети хотят слышать речь учителя, обсуждать вместе сним события, высказывать свое мнение, проявлять свою радость или огорчение, ненавидеть и любить. Мне думается, что так, в процессе живого общения друг с другом формируется  в учениках интерес и любовь к истории своей Родины.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
История
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио