Другова Людмила Романовна

Сайт старшего воспитателя

Не откладывай на завтра то, что можно сдалать сегодня. Народная мудрость

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Организация педагогического процесса

Увлечения: Кулинария

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Яровое

Место работы: МБДОУ ЦРР- детский сад №32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ludmila-drugova
В нашем педколлективе много знать - престижно, помогать коллеге - нормально, готовить мероприятие по чужому сценарию - невозможно, жить без творчества и активности - скучно.
неизвестный автор

О себе

В каждой семье есть свои реликвии. В нашей семье - это альбом с фотографиями. Когда - то это был девичий альбом с новеньким кожаным переплетом,  тесненным   розами,  и апельсинового цвета страницами…

         Сегодня  он выглядит слегка потертым, уголки обтрепаны, желтые страницы пахнут  временем. Хозяйка часто перелистывает его слабыми морщинистыми руками…

         На титульной странице красивыми каллиграфическими буквами выведено: «начат в 1956 году». С первой  черно-белой фотографии смотрит красивая  девушка, лицо которой,  сплошь усыпанное крупными веснушками, обрамляет тугая (на зависть современным модницам) коса. Добрые глаза испуганно смотрят вдаль. Что там впереди? Ведь позади пока только голодное  военное и послевоенное детство и счастливое студенческое отрочество в Славгородском педагогическом училище. Такой встретила самостоятельную взрослую  жизнь и первые трудовые будни молодой учительницы начальных классов моя мама, Старыгина Галина Ивановна.

 На следующих страницах альбома домики и улицы уже давно не существующих сел Веселое, Цветочное Табунского района Алтайского края. Вот школы, школьные классы и ученики конца пятидесятых – начала шестидесятых. По ним читается история нашего края того времени. Детей в начальной школе много, мальчиков значительно больше. Они  в поношенных пиджаках, часто не своего размера, кирзовых сапогах, но  все до одного в белых рубашках. Девочки – в белых воротничках. Всматриваюсь в их лица. Почти всех узнаю. Вспоминаю, кого как зовут, как они учились, как сложилась их судьба. Мне об этом рассказывала  мама. Многие из них уже давно бабушки и дедушки, но при встрече с моей мамой  они всегда  с поклоном и улыбкой приветствуют: «Здравствуйте, Галина Ивановна!» Помнят свою первую учительницу!

Вот фотография невысокого крепкого парня в солдатской шинели. Уверенный взгляд, волевой подбородок и мягкая загадочная улыбка… Это мой папа, Банделяускас Роман Иванович. Будучи сиротой, у которого на глазах  литовские  «лесные братья» расстреляли  родителей-коммунистов  и двух старших братьев-комсомольцев, он оказался надежным мужем, мудрым советчиком и замечательным отцом. А вот и моя первая фотография: пухлое «создание» с пытливыми круглыми глазами, черными длинными вихрами и застывшим вопросом на губах «Зачем?» или  «Почему?»

Перелистываю страницы дальше. Это уже Казахстан, Целиноградская область, село Октябрьское. 1965 год, 1класс. Вот  Верочка  Имгрунт, Лида Мерк, Вова Адов, Федя Лазарев… 1968год, 1 класс. Маркштедер Толя, Еговкина Галя, Рысьева Надя… Я всех их помню очень хорошо потому, что эти дети  бывали у нас дома каждый день. Я росла вместе с ними. Мама учила нас не только в школе. Мы обсуждали совместные походы и экскурсии, предстоящие концерты и спектакли в сельском клубе.  40-45  учеников  вместе с учительницей  наблюдали ледоход на реке и любовались полянами подснежников, уходящими за горизонт. Мы  сажали  первые кусты смородины в школьном саду и  мыли школьные парты, читали вместе книги и обсуждали  кинофильмы,  ходили к хлебному полю и на животноводческие фермы, чтобы знать все о нелегком труде  родителей. Мы были  одной большой семьей: мама, папа, я с четырьмя братьями и все ее ученики. Именно все! Как положено в многодетной семье, старшие всегда помогали  младшим, а младшие во всем брали пример со старших. Так было  и у нас. Мамины выпускники, которые переходили в пятый класс, во всем помогали « первоклашкам» и маме. Наверное, нет ничего удивительного в том, что, повзрослев, многие из них, бывших одноклассников,  стали либо мужем и женой, либо неразлучными друзьями.

 Как у мамы хватало на все терпения и сил?! Ведь в начальной школе надо еще  тетради проверять каждый день и по русскому языку, и по математике, писать планы, проводить открытые уроки.  Жизнь в селе «обязывает» иметь свое подворье - и оно было.  Наш дом всегда отличался  ухоженностью и чистотой. Конечно, все спорится, когда в такой семье царит любовь и уважение. Однако, только став взрослой, я с удивлением узнала, что, оказывается,  далеко не все мужчины умеют готовить еду, стирать, шить на швейной машинке, вязать на спицах, ремонтировать технику, выращивать хлеб и огурцы, знать все про электричество, доить корову, помочь выбрать самое лучшее платье и вообще ответить на любой вопрос…

   Вернувшись на Алтай, мама не сразу  переступила школьный порог. Были сомнения: сможет ли после сельской школы перестроиться? Но опасения были напрасны. Средняя школа №122 г. Славгорода приобрела в лице моей мамы трудолюбивого учителя и хорошего  наставника, отзывчивого коллегу и товарища. Семейный альбом пополнялся все новыми фотографиями. 1978год, 1 класс. Цветы, улыбки, счастливые глаза родителей первоклассников – их детей будет учить ГАЛИНА ИВАНОВНА, победитель социалистического соревнования

На этой фотографии невысокий крепкий парень в форме солдата медицинской службы Советской Армии низко склонил голову у могилки... Это старший сын, Виктор, приехал проститься с отцом.  Мама овдовела в 45 лет. Оставшись одна, она по-прежнему всю себя отдавала детям, работе. В  нашем небольшом доме всегда хватало тепла нам, детям,   нашим друзьям,  ученикам мамы, которые часто приходили «просто так», в гости  к Галине Ивановне.

38-летний педагогический труд моей мамы оценен …………. 

Однако, мои взаимоотношения с мамой складывались не просто. Став подростком, мне не очень - то хотелось  «делиться» своей мамой ни с кем. Но по-другому я жить не умела .Я поступила учиться в Славгородское педагогическое училище и стала учительницей начальных классов, как мама. И трудовой путь мой начался в соседнем с мамой классе средней школы №122 г. Славгорода.

Вскоре в семейном альбоме появились первые свадебные фотографии. Это я вышла замуж и стала Друговой Людмилой Романовной. А вот первые внучка и внук мамы, мои дети. Мой муж работал в г. Яровое  и я переехала с семьей туда. Тогда это был город молодых химиков. Количество семей увеличивалось быстрее, чем растут грибы после дождя. Соответственно, детей было много. Чтобы получить место в детский сад, мне пришлось устроиться воспитателем в один из них. Предполагалось, временно, т.к. я очень хотела работать в школе.

Но оказавшись в чудеснейшем творческом молодом коллективе детского сада №8, возглавляемом мудрым и чутким руководителем Никитиной Людмилой Антоновной, я безоглядно полюбила профессию воспитателя. И семейный альбом пополнился  фотографиями из жизни детского сада. Вот мы строим вместе с детьми снежную горку, мастерим поделки из природного материала, строим дворец из крупного строителя, играем на прогулке…  

Моему становлению, как профессионалу, помогали талантливые педагоги Филипушко Любовь Васильевна, Ботвинина Надежда Анатольевна, Олейникова Наталья Михайловна, Чуприна Екатерина Яковлевна. Именно они помогали оттачивать мне свое мастерство. Багаж необходимых научно - педагогических знаний я получила в Бийском государственном педагогическом институте на факультете дошкольного воспитания. После победы в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года -1995», мне предложили должность старшего воспитателя в детском саду №32.

Изменились обязанности, но не изменились черты характера, заложенные мамой, ответственность, трудолюбие, открытость, желание делиться своими знаниями с другими. Мой педагогический стаж 33 года. Теперь уже и я опытный  педагог, Почетный работник общего образования РФ,  заместитель руководителя большого  дошкольного образовательного учреждения, который посещают 250 детей, и воспитательно-образовательный процесс ведут 30 сотрудников.

Я очень люблю свою работу и считаю, что детский сад – это единая система, единый живой организм, в котором деятельность всех сотрудников без исключения направлена на то, чтобы  каждый ребенок и взрослый  чувствовал себя успешным, счастливым и здоровым. Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске,  осваивать новые педагогические и информационные технологии - один  из решающих факторов развития моей методической работы. С этой целью разработаны программа  развития, образовательная программа, подпрограммы «Здоровый ребенок», «Семья», «Одаренный ребенок», «Взаимодействие со школой». Только за последние 4 года разработаны и внедрены в практику инновационные коллективные педагогические проекты  «Особенности связной речи у детей дошкольного возраста», «Методика организации и проектирования сюжетно-ролевой игры», «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды», «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГТ». Создана сеть дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции. Детский сад стал стартовой площадкой при проведении городских мероприятий, направленных на повышение качества дошкольного образования. Это семинары для руководителей УО города и специалистов («Школа и ДОУ: пути преемственности», «Место игры в интеллектуальном развитии дошкольников», «Организация работы специалистов ДОУ с детьми, имеющими признаки одаренности»). В 2009г. детский сад вошел в десятку лучших участников  конкурса  «Детский сад Алтая» в номинации «Городской детский сад». 

Я хорошо понимаю, что в настоящее время жизнеспособными оказываются образовательные учреждения, обеспечивающие устойчивый уровень качества образовательных услуг. В условиях конкуренции в ДОУ  постоянно ведется работа,  направленная на формирование положительного отношения к детскому саду. Это специальные акции («День открытых дверей»,  «Ветераны рядом с нами», «Этот день победы», «День Земли в детском саду» и др.) и мероприятия с привлечением  пенсионеров ДОУ, ветеранов труда и ВОВ (конкурс чтецов, театрализованный смотр песни о войне и военных, смотр семейных талантов «Минута славы»). В детском саду эффективно функционирует сайт ДОУ, АИС «Сетевой город». Изменены  подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: ежемесячно проходят оздоровительно-игровые семейные досуги,  активно внедряются здоровьесберегающие технологии, широко пропагандируется ЗОЖ.  В 2012г.  коллектив занял  1 место в Спартакиаде среди образовательных учреждений города, которая длилась год и включала 8 этапов.

 Уже  11 лет является коллегой, единомышленником и помощником   моя дочь Санникова  Ирина Юрьевна, инструктор по физкультуре.  Она участвует в  спортивной и творческой  жизни детского сада, защищает честь коллектива детского сада на городских конкурсах («Мир моей профессии», «День здоровья воспитателя») и соревнованиях. Она организатор, сценарист и руководитель многих городских детских физкультурно-спортивных мероприятий. Одно из последних - старты «Папа, мама, я - спортивная семья», где семья ее воспитанника Буряк Никиты заняла 1 место  и участвовала в краевом конкурсе.

Педагогическая династия, педагогический стаж которой 82 года, живет!

Мне уже немало лет  и как- то на досуге я задумалась: «А зачем я так живу?» На ум пришла когда-то в юности  прочитанная притча: «В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.    Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: «Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим».   Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика: как он мог сказать, что его сердце красивее? Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: «Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!» « Да», - ответил старик,- «твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота? Толпа замерла. Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.    Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге».

 Сегодня я могу смело ответить на этот вопрос: нас по этой дороге шагает пока трое. А в семейном альбоме уже появились фотографии маминых правнуков и моих внуков, Ирининых детей. И на последней  странице старого альбома нет записи: «Окончен…»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма"  А.С.Макаренко

Мой взгляд на мир

Кто на себя глядит - свой видит лик,

Кто видит лик свой - цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе - тот истинно велик.

                                               Пьер Гренгор

Мои достижения

  • Почетная грамота комитета по образованию города Яровое за III место в городском конкурсе "Лучшая страница ДОУ на сайте комитета"
  • Диплом Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за представление своего педагогического опыта;
  • Диплом участника открытого международного конкурса "Знаем! Помним! Гордимся! "
  • Сертификат по ИКТ-компетентности Интернет-холдинга "Электронные образовательные ресурсы "Первое сентября";
  • Сертификат участника Всероссийского конкурса на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в ВОв,  журнала "Современное дошкольное образование";
  • Почетная грамота комитета администрации г.Яровое по образованию за результативное участие в региональных и федеральных конкурсах;
  • Почетная грамота заместителя главы администрации по социальным воспросам за участие в конкурсе "Мир моей профессии";
  • Диплом участника Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей "Зимний калейдоскоп";
  • Диплом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края за участие в краевом конкурсе "мама, папа, я - спортивная семья";
  • Диплом общероссийского конкурса "Педагогическое мастерство на уроках в ДОУ" II степени;
  • Грамота комитета администрации города Ярвое по образованию за создание системы работы, обеспечивающей тесное взаимодействие участников образовательног процесса в формировании здорового образа жизни;
  • I и II место в муниуципальном конкурсе "Воспитатель года - 2014".

Моё портфолио

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять  в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творитьт,

Призрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

                                                                           Ф.И. Тютчев

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы