Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"
методическая разработка по теме

Другова Людмила Романовна

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta_v_forme_improvizirovannoy_inry.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 Центр развития ребенка

г. Яровое Алтайский край

Сценарий педагогического совета

в форме импровизированной игры

«Кто хочет стать знатоком

проектного метода?»

        Подготовила:   

    заместитель   заведующего  по УВР

     высшей квалификационной категории

      Другова Л.Р.  

2010г.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

А.Дистерверг

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы.

Педагоги делятся на 3 команды (составление открытки, разрезанной на части).

Вступительное слово ведущего педагогическим советом:

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку творчества и фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод (зам. зав. по УВР одевает шапочку «проектный метод»).

П.М. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» За каждый правильный ответ команда получает жетон. Успешной команде, набравшей больше всех жетонов, присваивается звание «Знатоки проектного метода». Для того чтобы определить очередность участия команд в игре, проведем отборочный тур: «Дешифровщик».

Задание: расшифровать слово «Без этого не может быть самого проекта» (проблема).

4

5

4

1

3

2

4

1

По схеме:

1

а б в г

2

д е ж з

3

и й к л

4

м н о п

5

р с т у

6

ф х ц ч

7

ш щ ъ ы

8

ь э ю я

9

1-ый тур – Педагогический   сундучок  (каждая команда достает из сундучка вопрос с 3 вариантами ответов, необходимо выбрать верный).

Вопросы:

  1. Что такое педагогическое проектирование:
  • дань моде,
  • догма профессиональной деятельности педагога,
  • вид педагогической деятельности.
  1. Что такое гипотеза:
  • короткая аннотация проекта,
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта,
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.
  1.  Какое из определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:
  • коллективный,
  • исследовательский,
  • долгосрочный.
  1. Кто является основоположником проектного метода?
  • американский педагог – демократ Джон Дьюн,
  • великий русский педагог К.Д.Ушинский,
  • французский психолог Ж.Пиаже, про которого говорят «Он был первым среди равных».
  1. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского)  этапа?
  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
  • выдвижение гипотезы
  • открытый показ деятельности по теме проекта.
  1. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
  • репродуктивный (воспроизведение удержанного в памяти),
  • поисковый
  • творческий
  1. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
  • сопоставление цели и результата проекта
  • рефлексивная оценка проекта
  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
  1. Реализуя проект, педагог должен:
  • показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  • проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта, как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
  • привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их заботы.
  1. При проектировании сюжетно-ролевой игры какие стороны деятельности считаете необходимым развивать у детей:
  • разнообразие ролей и игровых ситуаций;
  • увеличение продолжительности игры;
  • уменьшение степени охвата детей.

2-ой тур – «От теории к практике».

  1. Расположить этапы проекта в правильной последовательности. (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание,  получает 2 жетона, вторая – 1, третья – ни одного.)

Алгоритм действий взрослых и детей на этапе освоения проектирования (старшая группа).

  • Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
  • Совместное определение цели проекта, мотив, предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
  • Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
  • Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.
  • Обсуждение результата: ход работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
  • Совместное определение перспективы развития накопившегося опыта.
  1. Заполнять «системную паутинку» по проекту «Мой дом». (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание,  получает 3 жетона, вторая – 2, третья – 1 жетон.)  (стр.91).
  2. Составить «Советы воспитателю при работе над проектом» (за каждый совет – 1жетон).

3-ий тур – Презентация проектов сюжетно-ролевых игр.

Заключительная часть.

  1. Анкета «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» (см. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ», №9 – 2009г., стр.40).
  2. Подведение итогов игры. Награждение вымпелом «Знаток проектного метода».
  3. Утверждение проекта решения педагогического совета.

Проект решения:

  1. «Советы воспитателю при работе над проектом» утвердить как памятку для воспитателя,  начинающего  осваивать  проектный  метод  на  практике.  Срок: постоянно.
  2. Презентация проектов сюжетно-ролевых игр, разработанных воспитателями Симахиной Н.С., Копытиной Н.А., Белоус В.Д., Люстик Г.П., Хоменко С.И. Представить на Городском методическом объединении воспитателям как лучший опыт.

Срок: 17 мая 2010г.

Ответственные: Другова Л.Р., руководитель ГМО.

  1. Уверенно внедрять технологию метода проектов в воспитательно-образовательный процесс.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ, зам.зав по УВР.

  1. При составлении плана методической работы на новый учебный год учесть результаты анкет «Выявление уровня владения педагогами проектным методом».

Срок: август  2010г.

Ответственная: зам.зав по УВР Другова Л.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"...

Педагогическая игра «Знаток проектного метода»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы....

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки проектного метода»

Целью интелектуальной игры для педагогов «Знатоки проектного метода» является - закрепить знания воспитателей о применении проектного метода в образовательной деятельности....

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...