Деловая игра для педагогов «Знатоки проектного метода» по теме «Проектная деятельность в ДОУ»
материал
Цель:Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Знатоки проектного метода»
по теме «Проектная деятельность в ДОУ»
Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Знатоки проектного метода». Проектный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Для того чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал такие слова:
«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.»
Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать!», говорит ребёнок. «Я буду твоим проводником на этом пути» вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.
Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации проектной деятельности.
Давайте разделимся на команды, по случайному выбору.
На столах карточки, на которых написана часть детского стихотворения А. Барто. Берите по одной карточке. У кого то начало стихотворения, у кого его продолжение. Зачитывайте. Первую команду составляют участники игры, у которых на карточке начало стихов, вторую - те, у кого окончание стихотворения. На столах стоят цифры 1 и 2.Педагоги образуют команды.
1 задание.
Игра «Расшифруй»
Цель: подобрать слова, которые используются в проектной деятельности.
Каждой команде карточка со словом: 1 команде «СТАНДАРТ», 2 команде -«ЕДИНСТВО», предлагаю вам на каждую букву в названии придумать слово, которое используется в проектной деятельности.
Например,
Первая команда:
С - самостоятельность
Т- творчество
А – актуальность!
Н - новизна
Д - деятельность
А- активность!
Р - реализация
Т - тип проекта!
Вторая команда
Е – единомышленники!
Д - достижения,
И - инициатива
Н - научность
С - саморазвитие
Т – технология!
В - вопросы
О – оформление!
Задание 2.
Называется «Тайный ящик». Сейчас каждая команда выберет из ящика любой предмет, а я расскажу, каким будет задание (выбирают предметы).
Задание такое, Вам нужно за одну минуту придумать название проекта, в котором будет использоваться выбранный вами предмет и цель. Название должно быть интересным, а цель четкой и ясной. (Участники придумывать названия и цель, каждая команда озвучивает их.)
Задание 3.
Шесть "П" проекта
(Проставьте цифры согласно последовательности работы над проектом.)
Продукт
Поиск информации
Проблема
Портфолио проекта.
Презентация
Проектирование проекта
(Проблема
Проектирование проекта
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио проекта.)
Задание 4.
Каждая команда получает список слов и словосочетаний, которые необходимо отнести к следующим понятиям:
Формы организации проекта | Результаты проектной деятельности |
• Альбом (сборник) рассказов, загадок, стихов, пословиц для детей.
• Выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта.
• Придуманные и созданные детьми игры и пособия.
• Подбор и систематизация картинок, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, рисунков, открыток и т.д.
• Экскурсия.
• Викторина.
• Художественная деятельность.
• Выставки (коллекций, рисунков, поделок и пр.).
• Выставка работ детей на тему проекта.
• Коллекция изделий.
• Детское экспериментирование: опыты.
• Организация народных игр и хороводов по теме проекта.
• Подготовка экспозиции для музея.
• Развлечение (участие детей, воспитателей, родителей).
• Экологические плакаты.
• Коллаж для украшения группы.
• Коллекция поделок (совместная работа детей и родителей).
• Альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток.
• Комплекс игр для детей.
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, при помощи взрослого, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.
Что же такое проект для самого ребенка?
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает
себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
Раскрытие детского творческого потенциала.
Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.
Рефлексия
Заключительный этап нашей игры является отметка на мишени «Обратная связь». Просьба поставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах. Место вашей отметки зависит от оценки вашей работы по четырем критериям:
- Желание работать в нашей игре
- Содержание игры, понимание материала
- Деятельность участника (самооценка), работоспособность на игре
- Настроение на игре
Оценка осуществляется по 5-балльной шкале.
А закончить нашу игру я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. Успехов вам в Вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богд...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....


