Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Качура Ольга

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.  А так же презентация к деловой игре и кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx42.24 КБ
Файл blits_turnir.pptx930.62 КБ
Файл krossvord.pptx334.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

 «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

Ход:

Вступление. 

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания.

Все мы любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.

Правила игры.

Среди вопросов есть вопрос-КОТ В МЕШКЕ, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему .

На экране представлены темы.

ТЕМЫ:

• Семья

• Документы

• ФГОС ДО

Деловая игра   «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»

Тема

Вопрос

Ответ

«Умники»

«Знайки»

Семья

1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников?

Договор с родителями

2. Кем является семья  в системе образования?

Участники

«Кот в мешке»

Проводится ли психологическая диагностика? Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях?

Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Документы

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.                 В каком нормативном документе прописано данное утверждение?

Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ

2. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной.

О каком документе идет речь?

Устав образовательного учреждения

3. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»?

Конвенция о правах ребенка

ФГОС  ДО

1. Что  означает  аббревиатура  ФГОС ДО?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Какие требования определяет ФГОС ДО?

- Требования к структуре  ООП ДО

- Требования к условиям реализации ООП ДО

- Требования к результатам освоения ООП ДО

3. Сколько образовательных областей  определяет ФГОС ДО?

Перечислите их.

Пять.

1)  социально-коммуникативное развитие;

2)  познавательное развитие;

3)  речевое развитие;

4)  художественно-эстетическое развитие;

5)  физическое развитие.

ООП ДО – требования к Структуре

1.Какое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений.

60 % и 40%

2.Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:                                          - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;              - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;                                                 - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие

3.Какой раздел Программы должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления.

Дополнительный раздел Программы – краткая презентация

ООП ДО – требования к условиям

1. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

1. психолого-педагогические условия

2. кадровые условия

3. учебно-материальные условия

4. материально-технические условия

5. медико-социальные условия 

6. финансовые условия  

7. информационно-методические условия.

8. развивающая предметно пространственная среда

1. психолого-педагогические условия  

2. кадровые условия    

 3. материально-технические условия    

4.финансовые условия

 5. развивающая предметно-пространственная среда

2.Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования?  

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог»

ООП ДО – требования к результатам

1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?

-ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

дошкольному возрасту

2. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы?

Если да, то кем и с какой целью проводится?

Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и  оптимизации работы с группой детей.

«Кот в мешке»

В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки?

При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с

ИТОГ:

Кроссворд   «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»

Вопрос

«Умники»

«Знайки»

1. По горизонтали. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образование).

2.По горизонтали. Человек в период детства (ребенок).

3.По вертикали.  Процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности  (инновация).

4.По горизонтали. Это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (Программа).

4.По вертикали. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией (Педагог).

5.По горизонтали. Совокупность обязательных требований к структуре Программы и её оъёму,  условиям реализации и результатам освоения Программы  (ФГОС, стандарты).

5.По вертикали.  Раздел образовательной программы, который представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей (Содержательный).

6.По вертикали. Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования (целевые ориентиры).

7.По вертикали. Один из участников образовательных отношений (родитель).

8.По вертикали. Как по другому можно назвать образовательные области  

( направления).

9.По горизонтали. Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (Целевой).

10.По горизонтали.  Этот раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды      (Организационный).

ИТОГ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»

Слайд 2

СЕМЬЯ Ответ: Договор с родителями

Слайд 3

СЕМЬЯ Ответ: Участники

Слайд 4

СЕМЬЯ Ответ : Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 5

ДОКУМЕНТЫ Ответ: Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ

Слайд 6

ДОКУМЕНТЫ Ответ: Устав образовательного учреждения

Слайд 7

ДОКУМЕНТЫ Ответ: Конвенция о правах ребенка

Слайд 8

ФГОС ДО Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 9

ФГОС ДО Ответ: - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО

Слайд 10

ФГОС ДО Ответ: Пять. 1 ) социально-коммуникативное развитие; 2 ) познавательное развитие; 3 ) речевое развитие; 4 ) художественно-эстетическое развитие; 5 ) физическое развитие.

Слайд 11

ООП ДО – требования к Структуре

Слайд 12

ООП ДО – требования к Структуре Ответ: Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13

ООП ДО – требования к Структуре Ответ: Дополнительный раздел Программы – краткая презентация

Слайд 14

ООП ДО – требования к условиям Ответ: 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. материально-технические условия 4.финансовые условия 5. развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 15

ООП ДО – требования к условиям Ответ: РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 16

ООП ДО – требования к условиям Ответ: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 17

ООП ДО – требования к результатам Ответ: дошкольному возрасту

Слайд 18

ООП ДО – требования к результатам Ответ: Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Слайд 19

ООП ДО – требования к результатам Ответ: При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с

Слайд 20

кроссворд 3 2 8 7 5 1 4 6 9 10

Слайд 21

кроссворд 3 2 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 22

кроссворд 3 Р Е Б Е Н О К 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 23

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я 4 6 9 10

Слайд 24

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А 9 10

Слайд 25

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 26

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 27

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Т Д 9 Е А Л Г Ь О 10 Н Г Ы Й

Слайд 28

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 29

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О Р В О С Т А Н Д А Р Т О Ц И Д И Т О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Р Л Ж Ь П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 30

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 31

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 32

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы

Слайд 33

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы

Слайд 34

Трудитесь, создавайте, творите ! Но помните одну из педагогических заповедей – не навреди!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд «Знатоки ФГОС ДО» 3 2 8 7 5 1 4 6 9 10

Слайд 2

кроссворд 3 2 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 3

кроссворд 3 Р Е Б Е Н О К 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 4

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я 4 6 9 10

Слайд 5

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А 9 10

Слайд 6

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 7

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 8

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Т Д 9 Е А Л Г Ь О 10 Н Г Ы Й

Слайд 9

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 10

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О Р В О С Т А Н Д А Р Т О Ц И Д И Т О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Р Л Ж Ь П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 11

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 12

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 13

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы

Слайд 14

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...