Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
методическая разработка по теме

деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

для педагогов на тему:

«Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Енекова Н.Н.

МДОУ детский сад «Колокольчик»

Новоульяновск, Ульяновская область. Россия.

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3.Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  Добрый день, уважаемые коллеги!

 Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

И все это сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

  Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».

  Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная?.. Да потому, что в своей педагогической деятельности мы все делаем ради детей и их развития.

  И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.

1 задание ( для всех).

-Что означают следующие аббревиатуры?

*ФГОС ДО .

*ООП ДО

*РППС

2 задание (для всех)

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5). Назовите их.(Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

3 задание.

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1......основной образовательной Программы и ее объему

2.условиям......основной образовательной Программы

3..........основания основной образовательной Программы

(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).

(Вопрос для всех.)

Содержатся ли в ФГОС принципы? Цели? Задачи?

4 задание.

Какие основные принципы заложены в Стандарте?

-поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-уважение личности ребенка;

-реализации Программы с учетом возраста детей.

5 задание.

Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б,а,г,в).

6 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

-Насыщенность

-Вариативность

-Информативность

-Полефункциональность

-Доступность

-Индивидуальность

-Трансформируемость

-Целесообразность

7 задание

К какому требованию относятся критерии:

1)соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от  меняющихся интересов и возможностей детей;

3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности,

4)наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.

(1-насыщенность, 2-трансформируемость,                   3-полефункциональность, 4-вариативность)

8 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

-экспериментирование с материалами и веществами;

-двигательная активность

-общение со взрослыми;

-познавательно-исследовательская деятельность;

-рассматривание картинок;

-действие с предметами- орудиями;

-продуктивная деятельность;

-игровая деятельность;

-совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

9 задание

Выберите верное:

на развитие личности оказывает влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (Все верны).

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

-Если вы уверены,что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети-кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником- улыбнитесь.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы. Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования» ВведениеИзучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит...