деловая игра «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования с одарёнными детьми»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
с одарёнными детьми»
Воспитатель: Филимонова Г.А.
г. Новоульяновск
2017
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы и работе с одаренными детьми.
Оборудование: бланки ответов, фломастеры, 2 листка формата А4.
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности и работе с одаренными детьми. Вспомним то, что знаем, а так же при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении.
Предлагаю поделиться на 2 команды, выбрать капитанов и выбрать название своей команды. Хочу представить вам нашу судейскую комиссию из трех человек.
- Разминка
Начнем нашу игру с разминки. Сейчас мы будем задавать вопросы, если капитан команды поднял руку и опередил своих коллег из других команд, то мы слушаем ответ его команды. Правильный ответ принесет команде 1 балл, неправильный – даст возможность ответить команде, капитан которой поднял руку вторым.
1. По каким признакам классифицируются проекты? (по тематике, по составу участников, по срокам реализации)
2. Назовите основные этапы проекта? (цель, разработка, выполнение, подведение итогов)
3. Назовите виды проектов? (творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные)
4. Какие проекты могут быть по продолжительности? (долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности)
5. Что может быть результатом проекта? (рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д.)
6. Какие проекты бывают по составу участников? (индивидуальные, групповые, фронтальные)
7. На что ориентировано проектирование? (на совместную деятельность участников образовательного процесса).
2 задание:
Что такое педагогическое проектирование?
- Дань моде
- Догма профессиональной деятельности
- Вид педагогической деятельности
Что такое гипотеза?
- Короткая аннотация проекта
- Опасение педагога о неудачной реализации проекта
- Предположение, требующее объяснения и подтверждения
Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- Коллективный
- Исследовательский
- Долгосрочный
Кто является основоположником проектного метода?
- Американский педагог демократ Джон Дьюи
- Великий русский педагог К.Д.Ушинский
- Французский психолог Ж.Пиаже
Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
- Выдвижение гипотезы
- Открытый показ деятельности по теме
Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- Сопоставление цели и результата проекта
- Рефлексивная оценка
- Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу
Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- Репродуктивный
- Поисковый
- Творческий
Презентуя проект, педагог должен:
- Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблеме
- Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам
- Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике своей работы
По срокам реализации проект может быть?
- Краткосрочным
- Срочный
- Долговременный
- Длительный
Краткосрочный проект это…
- Одно или несколько занятий
- Один месяц
- Один год
- Один час
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Цель использования проектных методов в работе с одаренными детьми.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие познавательных способностей
Развитие творческого воображения
Развитие творческого мышления
Развитие коммуникативных навыков.
Задание 3
Игра «Ассоциация».
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Мы начнем фразу, а вы, продолжите эту фразу.
- Если педагог – это цвет, то какой?
- Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
- Если педагог – это настроение, то какое?
- Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
- Если педагог – это цветок, то это…
- Если педагог – игра, то какая?
Мы хотим Вам рассказать притчу.
Притча «Рискнуть попробовать»
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
Вывод.
"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».
4 задание
Задаются вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.
Вопрос 1.
Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность).
Вопрос 2.
Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).
Вопрос 3.
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).
Вопрос 4.
По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).
Вопрос 5.
Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).
5 задание
«Одаренный ребенок».
За 10 минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.
Подведение итогов игры
«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»
В.А. Сухомлинский
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...
доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов ...
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
quot;Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель деловой игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы....