Главные вкладки

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    проект на тему

    Фатхуллина Лейла Валериевна

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

         Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.

    Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов проектной деятельности.

          Использование проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

          Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

         Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.

    Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов проектной деятельности.

          Использование проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

        И конечно же в наших детских садах применяется проектная деятельность, а именно  большой акцент делаем конечно же на региональный компонент. Почему? Потому что,

       Во-первых , в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

    Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей.

       В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (оживление пионерских организаций, появление молодежных дружин, Тимур и его команда)

        Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и с их родителями.

    Основные принципы работы с дошкольниками.

    1.        От близкого к отдаленному

    2.        От общего к частному

    3.        Опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье, детском саду, городе, стране.

    4.        Взаимодействие с семьей.

    5.        Систематичность

    6.        Передавая знания учитывать их воспитательную ценность и потенциал для формирования нравственных чувств.

     

    Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее чувство может угаснуть. Поэтому необходимо закреплять это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

    Важно помнить, что в формировании патриотических чувств дошкольников большую роль играет личность педагога с его мировоззрением, личным примером, взглядами, суждениями.

     

    Основные задачи патриотического воспитания в детском саду

    •        Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

    •        Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

    •        Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

    Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач.

    1.        Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действие отношения к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

    2.        Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием)

    3.        Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей,  основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском саду, но и дома, приобщая к этому семью ребенка. Причем эта работа должна вестись систематически. Труд дошкольников невелик и несложен, но необходим для формирования его личности. Необходимо приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру.

    4.        Формирование бережного отношения к природе. Важно сочетать формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей…) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (субботники, озеленение).

    Организуя работу по патриотическому воспитанию можно использовать различные методы работы.

    •        Целевые прогулки и экскурсии (Краевой музей, к памятникам…)

    •        Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада

    •        Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением

    •        Беседы о родном  городе, улице, детском саде

    •        Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видео записей

    •        Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок)

    •        Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.д.)

    •        Обогащение и стимулирование детского творчества

    •        Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду

    •        Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.

    •        Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.

    Направления работы по патриотическому воспитанию.

    1.        Работа с именем ребенка. Осознание себя, своего «Я» начинается с понимания того, что каждый ребенок имеет свое имя. С детьми и родителями обсуждают почему выбрано данное имя, как будут называть ребенка, когда он вырастет, какие будут отчества, как ласково назвать по имени, как их называют дома. Использовать переводы имен не рекомендуется, так как часто детям он не нравится, и другие дети могут использовать его как дразнилку.

    2.        Страницы генеалогического дерева, идущего от ребенка.

    3.        Составление семейных альбомов, стенгазет о семье, рисунки «Моя семья»

    4. Работа над геральдикой (изучение гербов городов, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Рассматривание различных гербов позволяет познакомить детей с их типами, используя классификацию основных изображений (гербы с изображением профессий, которыми знаменит город, гербы с животными, гербы с изображением исторических событий). При знакомстве с флагом опираться на представлениях детей о цвете и некоторых российских традициях. История возникновения герба сложна для детей, и можно использовать это направление только со старшими дошкольниками.

    6.        Формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей к творчеству всемирно известных башкирских поэтов, писателей, композиторов, художников при изучении их творчества, посещении музеев, выставок, разыгрывании спектаклей.

    7.        Большое    значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках ( День Победы, День защитника Отечества, День Республики Башкортостан). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их  селе, стране, республике но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

    На следующий год  в плане такие  проекты совместно с родителями как «Деревья родного края», «Улица, на которой я живу», «Птицы, зимующие в нашем крае».

    Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

    Метод проектов  система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

     Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-либо  проблемы.

    Метод проектов  описывает комплекс действий ребёнка  и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией.

    Цели и задачи проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ:

    • Формирование предпосылок  поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    • Расширение знаний детей об окружающем мире;
    •  Развитие творческого воображения и мышления;
    • Развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей детей;
    • Приобретение необходимых социальных навыков;
    • Развитие содержательной игровой деятельности детей;
    • Развитие детско-родительских отношений;
    •  Обеспечение психологического благополучия  и здоровья детей.

    Проект – это 5 «П»(пять пальцев руки):

    1 - Проблема

    2 - Планирование

    3 - Поиск информации

    4 - Продукт

    5 - Презентация

    Работа над проектом:

    1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

    2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

    3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

    4. Обсуждаем план с семьями

    5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)

    6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

    7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

    8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

    9. Даём домашние задания родителям и детям

    10. Переходим к самостоятельным  творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей

    11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

    12. Подводим итоги:  выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

    Все эти задачи решаются в различных видах детской деятельности с помощью разнообразных средств, форм и методов и, конечно же, совместно с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...

    Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

    В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

    доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    "Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

    "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...