Главные вкладки

    доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
    материал (старшая группа) на тему

    шевякина любовь витальевна

    "Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов

                            (педагогический словарь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_2.doc317.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации  ФГОС ДО».

                   Подготовила воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад»

                                                                                                                       Л.В.Шевякина.

                                                                       «Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо  

                                                                    выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые

                                                                    надо решить».                Роджер Левин.

    Современному  дошкольному образовательному  учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

    В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования.

    Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

    Для детей дошкольного возраста характерно стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, они хотят все знать. Для удовлетворения любознательности одним детям достаточно интересного рассказа воспитателя в группе. Другой категории воспитанников объяснения мало, им тесны рамки организованных занятий. Этим детям необходимо до всего дойти самостоятельно (проверить на деле, пощупать руками, провести эксперимент, поставить опыт, заглянуть в справочник, энциклопедию). Задача педагога – выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в научно-исследовательской деятельности безо всякого принуждения

    Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.

    Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.

    Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

    По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты.

    Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания

    В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

    В соответствии с основополагающими документами и программами построена образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Большесолдатский детский сад», в которой согласно возрастным особенностям дошкольников определена деятельность педагогов ДОУ по развитию проектной деятельности. В работе используются авторские пособия Н.Е.Вераксы, С.Н.Николаевой, В.А.Деркунской,О.В.Дыбиной,Н.А.Рыжовой и др.,содержащие методические рекомендации,систему игр-занятий, проблемных заданий для детей от 3 до 7 лет.

    Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

    Проекты в детском саду могут быть

    • Творческие (оформление результата в виде детского праздника),

     

    • Информационные (дети собирают и ее),

    • (с элементами игр, дети в персонажей сказки, решают по поставленные проблемы),

    • Исследовательские (дети экспериментируют, а результат в виде газеты, драматизации).

    Проекты требуют четкой структуры, целей, предмета для всех участников, значимости, методов результата.

    Выделены три этапа в проектной у дошкольного возраста, и представляют одну из технологий деятельности, включающую в себя исследовательских, поисковых, методов, творческих.

    Первый этап –подражательно-исполнительский, реализация возможна с 3,5–5 лет. На этом дети в проекте «на ролях», действия по предложению взрослого или путём ему, что не природе ребёнка; в этом ещё потребность и положительное отношение к и ему.

    Второй этап – развивающий, он для детей 5–6 лет, уже опыт совместной деятельности, могут согласовывать действия, друг помощь. Ребёнок уже реже обращается к с просьбами, организует деятельность со сверстниками. У развиваются и самооценка, они достаточно объективно как поступки, так и сверстников. В этом дети проблему, цель, выбрать необходимые для результата деятельности. Они не только проявляют участвовать в проектах, взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

    Третий этап – творческий, он для 6–7 лет. очень на этом развивать и творческую активность детей, условия для определения детьми цели и предстоящей деятельности, способов над проектом и организовать её.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Проектная деятельность в ситуации, не быть решена действием.

    Например, если ребенок нарисовать какой-либо и его, то мы не можем говорить о том, что он проектную деятельность, т.к. это не проблемная ситуация. Если же хочет в свое к предмету, то в этом возникает проектная задача, с исследованием и форм своего к предмету.

    Участники проектной должны быть мотивированы. интереса недостаточно. Необходимо, и педагог, и сформулировали причину, по которой они в исследование.

    Например, подготовка к празднику. может быть в к празднику, но деятельность только в тот момент, когда педагог с попытается понять, что это значит для каждого из них. Как определен смысл, искать его предъявления.

    Проектная деятельность адресный характер. в ходе деятельности ребенок свое отношение, он ищет – человека, к которому обращено его высказывание, в виде продукта. поэтому проектная имеет ярко социальную и в конечном итоге одним из социально действий, доступных дошкольнику.

    Так как ведущей деятельностью является игра, то отдается и ролевым видам.

    Групповые проекты в саду стать ступенькой.

    Последовательность работы над проектом:

    -педагог ставит перед цель, из и ребёнка;

    -вовлекает дошкольников в проблемы;

    -намечает план движения к цели (поддерживает детей и родителей);

    -обсуждает план с на собрании;

    -обращается за рекомендациями к ДОУ;

    -вместе с детьми и составляет план проекта;

    -собирает информацию, материал;

    -проводит занятия, игры, наблюдения, (мероприятия части проекта);

    -даёт домашние задания и детям;

    -поощряет самостоятельные работы и (поиск материалов, информации, поделок, рисунков, и т. д.);

    -организует презентацию (праздник, занятие, досуг), книгу, альбом совместно с детьми;

    -подводит итоги (выступает на педсовете, опыт работы).

    Этапы проектной деятельности

    1 этап

    «Выбор темы»

    Задача педагога – вместе с выбор темы для глубокого изучения, составить план деятельности. Один из введения в тему связан с моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? с детьми, педагогом, не только развитию ребёнка в познания интересов, оценке имеющихся и новых знаний в раскованной атмосфере, но развитию речи и речевого аппарата. Сбор информации и воспитательно-образовательной в проекта. Задача создать для познавательной деятельности детей.

    2 этап

    «Реализация проекта»

    Задача воспитателя в условия для детских замыслов. Реализация происходит различные виды (творческую, экспериментальную, продуктивную). применения метода в данном заключается в том, что этап многостороннему развитию, как функций, так и ребёнка. активность на этапе проблемным обсуждением, помогает обнаруживать всё проблемы, операций и сопоставления, изложением педагога, опытов и экспериментов.

    3 этап

    «Презентация»

    Важно, в основу был материальный продукт, ценность для детей. В ходе продукта творческий дошкольников, находят сведения, в ходе проекта. Задача воспитателя условия для того, дети возможность о своей работе, чувство за достижения, результаты своей деятельности. В своего перед сверстниками, ребёнок приобретает владения эмоциональной и невербальными средствами (жесты, и т.д.).

    4 этап

    «Рефлексия»

    Взаимодействие педагога и ребёнка в деятельности изменяться по мере нарастания детской активности. педагога поэтапно по мере развития исследовательских и самостоятельной от обучающе-организующей на этапах к и к окончанию проекта.

    Проектная деятельность - это труд. детской всегда блокирует поведение, из-за чего развиваться позиция и в (в и жизни, при столкновении с человек капитулирует.

    Технология проектирования от терпения, к ребенку, веры в его возможности.

    Зачем же проекты?

    Проекты:- помогают самостоятельную деятельность детей;

    - помогают осваивать окружающую действительность, изучать ее;

    -способствуют развитию способностей детей;

    - способствуют умению наблюдать;

    - способствуют умению слушать

    Метод проектов - один из методов, педагогический из стен детского учреждения в мир, и среду, процесс освоения окружающего мира.

    Вовлечение родителей в этот имеет большую ценность:

    становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы себя «хорошими родителями», вносят свой в и все умения;

    -у родителей формируется высокая достижений детей и за них;

    -развивается более понимание обучения дошкольного возраста;

    -возможность закрепления знаний, в саду с занятий дома;

    У педагогов появляется понять, как мотивируют детей, увидеть, как мамы и папы своим решать задачи; использования знаний и родителей в занятий с детьми. В совместного обучения возникает к и сотрудникам детского сада; обучаются деятельности, можно с удовольствием заниматься с дома.

    Что же ребёнок познаёт из с родителями, участия в делах, за действиями семьи?

    -участие родителей в с ребёнком доставляет особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

    -расширяет социальный опыт ребёнка и дает модели для подражания;

    Д-ети начинают относится к родителям, как к знаний и опыта.

    Благодаря участию в процессе у формируется чувство гордости, самооценка, а у тех детей, которых чаще исполняли роль ассистентов, значительное в развитии. Дети становятся раскрепощенными и самостоятельными, и уверенными в себе, общительными, внимательными и по отношению к и взрослым; к и сотрудничеству.

    В группе был  один из проектов «Наши друзья »

    Цель: формирование у желания о птицах, птиц, называть их тела.

    В процессе реализации проведены с «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по «Синичка у кормушки», игры «Совушка», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т.д. мы с кормушки для птиц. с приняли в акциях: «Птичкин домик», «Покормите птиц зимой».

    В это же время мы родительское собрание, на рассказали о той работе, которую мы и их к активному участию. Мы предлагали проводить с детьми, кормушки для птиц  и покормить птиц своего дома и детского сада.

    В решения воспитательных этот создает предпосылку для воспитания у бережного к природе. папка – передвижка, картотека загадок, о птицах, подбор литературы, проводилась беседа, что ты о птицах. С заучивались о птицах, загадки, дидактические игры. Совместно с оформлялся про птиц, занимались продуктивной – рисование, лепка, голоса птиц записи. В реализации дети с мастерили кормушки. этап – «Праздник птиц».

    Решая различные познавательно- задачи со и сверстниками, дети приобретают сомневаться, мыслить. при этом положительные эмоции, удивление, от успеха, от одобрения взрослых - у ребёнка в силах, к новому поиску знаний. творческий опыт, дети при взрослых могут стать исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

    Метод проектов интересен и не детям, но педагогам, т.к. он дает возможность материал по определённой теме, уровень собственной по проблеме, на уровень взаимоотношения с родителями, себя партнером в решении задач, процесс не , а очень интересным. переживания детей друг с и со взрослыми, улучшению в группе. деятельность позволяет узнать воспитанников, во мир ребёнка.

    Именно проектная деятельность связывать обучения и с реальными событиями из ребёнка, а заинтересовать его, в эту деятельность. Она объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, свою работу. ребёнок сможет себя, себя нужным, а значит, уверенность в силах.

    Результаты проекта: Я считаю, что в проделанной есть положительные результаты: умственные детей, проявляются в умении экспериментировать, анализировать, выводы: у появилось желание с и свои через виды деятельности. расширили сотрудничества со детьми, прислушиваясь к их мнению; не в воспитательно-образовательный своей группы, но и развития дошкольного учреждения. над проектами тем, что знаний оказывается широким, и он постоянно возрастает, так как начинают знания самостоятельно, привлекая все средства.

    Метод проектирование дошкольников на этапе развития дошкольного образования, одним из методов.

    Благодаря проектам у формируются исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; умение планировать свою деятельность, в коллективе, что в будет способствовать обучению в школе.

    Для педагогов преимуществом метода является:

    - повышением качества процесса;

    - из методов обучения, т. к. в его лежит познавательных навыков детей, самостоятельно свои знания, ориентироваться в пространстве;

    - развитием критического и мышления;

    - способствует повышению педагогов.

    Таким образом, освоение технологии позволит уровень их профессионального и в ДОУ для воспитательно- образовательной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...

    Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

    В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

    "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...