Деловая игра на тему: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
статья ( группа) на тему

 для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

для педагогов на тему:

«Знатоки ФГОС дошкольного образования»

7.10.2015                       подготовила: Путинцева М.И.

Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

Задачи:

• активизировать мыслительную деятельности педагогов;

• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

• развивать умение работать в команде;

• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Оборудование: экран, проектор.

Содержание:

Здравствуйте, коллеги. Сегодня я хочу вам предложить поучаствовать в деловой игре, под названием «Знатоки ФГОС»

Деловая игра позволит выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды, путем жеребьевки.

Игра пройдет в 3 тура. Каждый тур предполагает вопросы по одному из разделов.

 Первый тут – ФГОС ДО,

 второй – здоровьесбережение,

 третий – возрастные особенности дошкольника.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая по итогам трех туров максимальное количество баллов, и станет победителем.

Уважаемые коллеги вам все понятно? Тогда, пожалуйста, подходите к волшебному мешочку и вытягивайте карточку, где будет указана ваша команда.

Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру. Первый тур – ФГОС ДО. Внимание на экран. Команда «Умницы» выбирайте номер вопроса.

Первый тур – ФГОС ДО.

Вопросы:

1. Обозначьте три группы требований ФГОС ДО – требования к.? (структуре программы и ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы)

2. ФГОС ДО – это? ( Федеральный государственный образовательный стандарт?)

3. Назовите направление и образовательные области по ФГОС ДО ( познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие)

4. Требования ФГОС ДО к РППС – РППС должна быть:.?

(содержательно – насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

5. Укажите два вида диагностики (мониторинга) в соответствие с ФГОС ДО и кто их проводит:  (педагогическая диагностика – педагогический работник, психологическая диагностика – педагоги – психологи, психологи)

6. Требования ФГОС ДО к структуре программы дошкольного образования: обязательная часть программы - __%, формируемая участниками часть - __%.( не менее 60 и не более 40)

7. Когда вступил в силу ФГОС ДО?( с 1 января 2014 года.)

8. На что направлена педагогическая диагностика мониторинг?

(индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей)

9. Какие три раздела включает в себя ООП ДО?( целевой, содержательный, организационный.)

Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте в круг.

 Игра называется «Летели дракончики». Победитель принесет 1 балл своей команде.

Второй тур – здоровьесбережение.

Вопросы:

1. Перечислите факторы, угрожающие здоровью дошкольника?

2. Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья? (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая).

3. Назовите технологии обучения здоровому образу жизни? (Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.)

4. Назовите коррекционные технологии?( арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика)

5. Назовите виды здоровья?( Физическое, нравственное, психическое).

6. Здоровьесбережение – это?( система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования).

Второй тур подошел к концу. Предлагаю капитанам команд заработать 1 балл.

 Мы поиграем в игру «Крокодил».

 Капитаны команд вытянут из «Волшебного мешочка» карточку-задание и за минимальный отрезок времени объяснить своей команде, выбранную здоровьесберегающую технологию. Все понятно? Капитан команды «Волшебницы» подходите.

Третий тур – возрастные особенности дошкольника.

1. Согласно ФГОС ДО дошкольный возраст – это диапазон от… до?( 3-8).

2. Ведущий вид деятельности дошкольника?( Игровая).

3. Какие кризисы дошкольного возраста выделяет советский психолог Л. С. Выготский? (Кризис трех и семи лет).

4. Сензитивный период – это? (Наиболее благоприятный период).

5. Длительность НОД в каждой возрастной группе?

6. Игры с соблюдением правил характерны для …. дошкольного возраста?

7. Игры «рядом» характерны для … дошкольного возраста?

(ранний, младший дошкольный возраст).

8. Знакомство с цифрами согласно ООП ДО «От рождения до школы» начинается …. дошкольного возраста? Старший дошкольный возраст

9. В каком дошкольном возрасте мы формируем у детей умение правильно держать и пользоваться ножницами? (Средний дошкольный возраст).

10. Возможный возраст детей для получения услуг дошкольного образования?

Третий тур подошел к концу. И пока считают баллы, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.

Подведение итогов. Объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов  по проблеме реализации ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....

Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС дошкольного образования»

Методическая разработка предназначена для проведения с педагогими дошкольного образования....

Интеллектуально-познавательная игра для молодых педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Цели:– повышение компетентности педагогов в педагогической развитии детей;– формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.Задачи:1. Уточнить и си...