Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО.

2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, закрепить знания основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствие с  ФГОС ДО.

3.  Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

для педагогов на тему:

«Знатоки ФГОС ДО»

Подготовила:

Суравешкина Наталья Владимировна, руководитель МО МКДОУ «Преображенский детский сад»

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки ответов:

- зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС»,

- красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО.

2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, закрепить знания основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствие с  ФГОС ДО.

3.  Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Добрый день, уважаемые коллеги!

         Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден  в октябре 2013 г. и  вступил в силу  с 1 января 2014 года, и он не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов  в создании образовательной среды для развития личности ребенка, а также:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания образования и уметь реализовать его.

Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.

 С помощью жеребьёвки разобьёмся на две команды. Каждому участнику предлагаем взять цифру. Цифра «один»- первая команда, цифра «два» - вторая. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красная. Команда, набравшая большее количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО». Вопросы будут адресованы или какой-либо команде или всем сразу и тогда  определить, кто же будет отвечать нам помогут хлопки в ладоши.

РАЗМИНКА. В разминке кто быстрее и правильно ответит на вопрос, та команда и получит зеленую карточку. Всего в разминке 6 вопросов.

1 . Что означает следующая аббревиатура? (показать на листке)

«ФГОС ДО»

2. Сколько образовательных областей и каких предусматривает стандарт?  (5 областей – Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

3. Верно ли высказывание: «В стандарте учитываются индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»? (Да)

4.  Что означает следующая аббревиатура? (показать на листке)

«ООП ДО»

5. Кем разрабатывается и утверждается ОПП ДО? (дошкольной организацией в соответствие с ФГОС ДО и с учетом примерных программ).

6. Что означает следующая аббревиатура? (показать на листке)

«РППС»

Наша разминка закончилась, приступаем к основной игре.

1 задание

На основе каких документов разработан ФГОС ДО?

 (Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

2 задание

Стандарт является основой для: (п. 2-неверно):

- разработки образовательной программы;

- разработки Положений, регламентирующих деятельность образовательной организации;

-оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

3 задание

В  Стандарте определены 4 принципа дошкольного образования? (убрать неверный ответ)

1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста детей.

5. Реализации Программы с учетом возраста детей.

4 задание

От чего зависит содержание образовательных областей?

  1. От возрастных и индивидуальных особенностей детей. (Да)
  2. От достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

5 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

1. двигательная активность

2. общение со взрослыми;

3. познавательно-исследовательская деятельность;

4. рассматривание картинок;

5.действие с предметами- орудиями;

6. продуктивная деятельность;

7. игровая деятельность;

8.  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

6 задание

К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

речевое развитие

7 задание

К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

 художественно-эстетическое развитие

8 задание

К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

социально-коммуникативное развитие

9 задание

К какой образовательной области относится становление ценностей здорового образа жизни?

физическое развитие

10 задание

К какой образовательной области относится формирование элементарных математических представлений?

познавательное развитие

11 задание

Вставьте пропущенные слова (раздать 2 листка с заданием)

ФГОС включает в себя требования к:

1..................основной образовательной Программе и ее объему

2.условиям.....................основной образовательной Программы

3..................освоения основной образовательной Программы

(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).

12 задание

Определите время реализации ООП ДО:

1. от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

2. только во время занятий;

3. может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

13 задание

Из каких частей состоит программа?

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, 60% на 40%

14 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

-Насыщенность

-Вариативность

-Информативность

-Полифункциональность

-Доступность

-Индивидуальность

-Трансформируемость

-Целесообразность

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

Подведение итогов, награждение команды-победителя медалями «Знаток ФГОС ДО».

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Приложение

ФГОС ДО

ОПП ДО

РППС

3 задание

В  Стандарте определены 4 принципа дошкольного образования? (убрать неверный ответ)

1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста детей.

5. Реализации Программы с учетом возраста детей.

3 задание

В  Стандарте определены 4 принципа дошкольного образования? (убрать неверный ответ)

1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста детей.

5. Реализации Программы с учетом возраста детей.

5 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

1. двигательная активность

2. общение со взрослыми;

3. познавательно-исследовательская деятельность;

4. рассматривание картинок;

5.действие с предметами- орудиями;

6. продуктивная деятельность;

7. игровая деятельность;

8.  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

5 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

1. двигательная активность

2. общение со взрослыми;

3. познавательно-исследовательская деятельность;

4. рассматривание картинок;

5.действие с предметами- орудиями;

6. продуктивная деятельность;

7. игровая деятельность;

8.  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

11 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1...................основной образовательной Программе и ее объему

  1. условиям.....................основной образовательной Программы

3..................освоения основной образовательной Программы

11 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1...................основной образовательной Программе и ее объему

  1. условиям.....................основной образовательной Программы

3..................освоения основной образовательной Программы

14 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

1. Насыщенность

2. Вариативность

3. Информативность

4. Полифункциональность

5. Доступность

6. Индивидуальность

7. Трансформируемость

8. Целесообразность

14 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

1. Насыщенность

2. Вариативность

3. Информативность

4. Полифункциональность

5. Доступность

6. Индивидуальность

7. Трансформируемость

8. Целесообразность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...