Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
материал по теме

Данилова Марина Анатольевна

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Кто хочет стать знатоком проектного метода?»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры:

  1. вводная информация ведущего игры;
  2. ознакомление участников с правилами игры;
  3. проведение игры;
  4. рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".

В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место игрока.

Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу.

Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

  1. дань моде;
  2. догма профессиональной деятельности педагога;
  3. практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых систем и видов педагогической деятельности.

2. Педагогический проект – это:

  1. разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
  2. системное изучение явления по одним и тем же параметрам с заданной периодичностью.(Мониторинг)
  3. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения. (Прогноз)

3. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?

  1. коллективный;
  2. исследовательский;
  3. долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

  1. короткая аннотация проекта;
  2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

  1. американский психолог и педагог Джон Дьюи;
  2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  3. французский психолог Ж. Пиаже

6. Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ? (2 варианта ответа)

  1. краткосрочный (до 3 лет)
  2. среднесрочный (от 3 до 5 лет)
  3. долгосрочный (более 5 лет)

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  1. сопоставление цели и результата проекта;
  2. рефлексивная оценка проекта;
  3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  1. репродуктивный;
  2. поисковый;
  3. творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

  1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
  3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Структура проекта                                              

Тема и концептуальное обоснование разработки проекта

Цели и задачи проекта

Основные этапы и сроки реализации

Содержание проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Кадровое обеспечение

Основные направления и методы реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...