Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
материал по теме

Данилова Марина Анатольевна

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Кто хочет стать знатоком проектного метода?»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры:

  1. вводная информация ведущего игры;
  2. ознакомление участников с правилами игры;
  3. проведение игры;
  4. рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".

В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место игрока.

Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу.

Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

  1. дань моде;
  2. догма профессиональной деятельности педагога;
  3. практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых систем и видов педагогической деятельности.

2. Педагогический проект – это:

  1. разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
  2. системное изучение явления по одним и тем же параметрам с заданной периодичностью.(Мониторинг)
  3. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения. (Прогноз)

3. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?

  1. коллективный;
  2. исследовательский;
  3. долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

  1. короткая аннотация проекта;
  2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

  1. американский психолог и педагог Джон Дьюи;
  2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  3. французский психолог Ж. Пиаже

6. Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ? (2 варианта ответа)

  1. краткосрочный (до 3 лет)
  2. среднесрочный (от 3 до 5 лет)
  3. долгосрочный (более 5 лет)

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  1. сопоставление цели и результата проекта;
  2. рефлексивная оценка проекта;
  3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  1. репродуктивный;
  2. поисковый;
  3. творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

  1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
  3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Структура проекта                                              

Тема и концептуальное обоснование разработки проекта

Цели и задачи проекта

Основные этапы и сроки реализации

Содержание проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Кадровое обеспечение

Основные направления и методы реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Деловая игра для педагогов «Знатоки проектного метода» по теме «Проектная деятельность в ДОУ»

Цель:Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей....

Интерактивная игра Викторина «Кто хочет стать знатоком ПДД»

Цель: Проверить и закрепить знания ПДД для пешеходов и водителей. Задачи:Закрепить навыки применения ПДД в повседневной жизни;Способствовать накоплению эмоционально-восторженного впечатления;Восп...