Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
презентация к уроку по логопедии по теме

Зотова Евгения Владимировна

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые обязанности, раскроете важность нашей профессии, познакомите педагогов с направлениями коррекционной работы. В интересной доступной форме Вы сможете установить доброжелательный, эмоционально-положительный контакт с сотрудниками, а так же оценить педагогическую грамотность сотрудников в области логопедии, чтобы наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества.

Данная консультация представлена в форме деловой игры «Кто хочет стать профессионалом», в которой соблюдены основные правила: выбор участника игры, подсказки участнику, призовой фонд в виде интенсивности, структура вопроса и 4 варианта ответа, расположение вопросов: от простых к сложным.

 К сожалению, в связи с ограничениям объёма загружаемой информации, музыка из презентации удалена.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей

с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида»

(Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Выполнила:

Зотова Е.В.

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР «Детский сад №4»,

 п. Звёздный

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые обязанности, раскроете важность нашей профессии, познакомите педагогов с направлениями коррекционной работы. В интересной доступной форме Вы сможете установить доброжелательный, эмоционально-положительный контакт с сотрудниками, а так же оценить педагогическую грамотность сотрудников в области логопедии, чтобы наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества.

Данная консультация представлена в форме деловой игры «Кто хочет стать профессионалом», в которой соблюдены основные правила: выбор участника игры, подсказки участнику, призовой фонд в виде интенсивности, структура вопроса и 4 варианта ответа, расположение вопросов: от простых к сложным.

Цель консультации: скоординировать работу всех участников педагогического процесса, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Повышать педагогическую грамотность педагогов в области логопедии.
  2. Знакомить педагогов с особенностями работы логопеда в условиях логопедического пункта.
  3. Распределить обязанности педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, педагога-психолога, воспитателей по ИЗО деятельности, учителя-логопеда) по реализации в деятельности одной из образовательных областей: речевое развитие, в соответствие с ФГОС.
  4. Знакомить педагогов с основными понятиями: речь, компоненты речи, дизартрия, дислалия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальный центр;  презентация со звуковым сопровождением  в программе «PowerPoint»: «Кто хочет стать профессионалом!».

План:

  1. Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»
  2. Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.

Ход мероприятия:

  1. Слайд 1. Учитель-логопед оглашает тему консультации

Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»

Слайд 2,3. Учитель-логопед приветствует педагогов и предлагает всем ответить на вопрос: «В какой последовательности появляются звуки в онтогенезе: Ш,А,С,Р»

Первые ответившие (два участника) приглашаются за стол, чтобы принять участие в игре: «Кто хочет стать профессионалом!».

Слайд 4-8. Условия игры.

Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. После каждого ответа учитель-логопед комментирует ответ, объясняя актуальность выбранного вопроса.

У участника есть 3 подсказки: 50/50, звонок другу, помощь зала.

Список вопросов: 

  1. Как зовут логопеда вашего детского сада? (слайд 9-11)

A   Татьяна Ивановна.

B   Евгения Владимировна.

C   Богдан Иванович.

D   Нина Сергеевна.

5% интенсивности

  1. Сколько часов в день работает учитель-логопед? (слайд 12-14)

A   4 часа.

B   8 часов.

C   3 часа.

D   6 часов.

10% интенсивности

  1. Что делает логопед на работе? (слайд 15-17)

A   Только «ставит звуки» детям.

B   Щёлкает  семечки.

C   Осуществляет  диагностику,  коррекцию нарушений речи, ведёт пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.

D   Учит детей читать и писать.

15% интенсивности

  1. Сколько детей единовременно учитель-логопед может зачислить на логопункт (в сельской местности) (слайд 18-20)

A   8 детей.

B   12 детей.

C   18 детей.

D   25 детей.

20% интенсивности

  1. Когда учитель-логопед может брать на занятия детей? (слайд 21-23)

A   Только в свободное от занятий время.

B   Между занятиями и прогулкой.

C   В любое время.

D   В часы, свободные от занятий в режиме дня, во время их проведения (кроме  развития речи и ФЭМП).

25% интенсивности, несгораемая интенсивность

  1. Сколько раз в неделю ребёнок с нарушениями речи (зачисленный на ЛП) посещает занятия логопеда? (слайд 24-26)

A   2

B   4

C   1

D   5

30% интенсивности

  1.  С каким вопросом воспитатели групп могут обратиться за помощью к логопеду? (слайд 27-29)

A   Узнать результаты диагностики.

B   Попросить помощи в подборе  речевых  игр,  оформлении речевого уголка группы.

C   Наметить пути совместной помощи детям с нарушениями речи.

D   Все перечисленные варианты.

35% интенсивности

  1. Какие специфические задачи рекомендовано воспитателям выполнять, чтобы предупредить нарушений  речи у детей? (слайд 30-32)

A   Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух.

B   Развивать общую и мелкую моторику.

C   Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

D   Обогащать словарный запас детей.

40% интенсивности

  1. В чем может заключаться преемственность работы логопеда и педагогов? (слайд 33-35)

A   В тематическом планировании.

B   В единстве целей, задач.

C   В реализации системы коррекционно-развивающей работы с детьми.

D   Все   вышеперечисленное

50% интенсивности

  1.  Почему важно предупреждать и исправлять нарушения речи
    в дошкольном возрасте?
    (слайд 36-38)

A   Если ребёнок не научится правильно произносить звуки, он и во взрослой жизни не сможет их исправить.

B   Нарушения речи детей дошкольного возраста может привести к дисграфии и дислексии 

C   Над ребёнком будут смеяться сверстники

D   Нарушения звукопроизношения  могут ограничить ребёнка в выборе профессии.

60% интенсивности, несгораемая интенсивность

  1. Что относится к структурным компонентам речи (по Правдиной О.В.)? (слайд 39-41)

A   Звуковой состав, словарь, грамматический  строй.

B   Устная и письменная речь.

C   Сообщение, обозначение, выражение, воздействие.

D   Нет нужного варианта.

    70% интенсивности

  1. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики), и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте – это… (слайд 42-44)

A   ФФНР. 

B   ФН.

C   НПОЗ.

D   ОНР. 

    80% интенсивности

  1. Какое нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. (слайд 45-47)

A   ринолалия 

B   дизартрия

C   алалия

D   дислалия

90% интенсивности

  1. При  каком виде дизартрии наблюдается резкое нарушение эмоциональной сферы? (слайд 48-50)

A   корковая дизартрия 

B   псевдобульбарная  и бульбарная  дизартрия

C   подкорковая дизартрия

D   мозжечковая дизартрия

    100% интенсивности

  1. Какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять при нарушении произношения шипящих звуков? (слайд 51-53)

A  заборчик,  загнать мяч в ворота, горка

B   бублик, погреем ладошки, чашечка

C   бублик, загнать мяч в ворота, чашечка

D   бублик, погреем ладошки,  горка

120% интенсивности, несгораемая интенсивность

Слайд 54  Подведение итога.

  1. Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя  в коррекционно-образовательной работе"...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ"

В настоящее время многими исследователями установлено особое значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи. Изначально ребёнку присуща очень большая потребность в движени...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

В консультации даются рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателей логопедической группы, описываются функции для логогопеда и для воспитателей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями на логопункте"

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте....

"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями  по профилактике и коррекции  речевых нарушений у детей в ДОУ....