Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
методическая разработка на тему

Тренина Татьяна Викторовна

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_proektnyy_metod.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения педагогического совета в ДОУ

в нетрадиционной форме

Педагогическая импровизация

"Знатоки проектного метода"

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Алгоритм игры:

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование "игровой площадки";

-   ознакомление участников с правилами игры;

-   проведение игры;

-   рефлексия.

Актуальность рассматриваемого вопроса

Ведущий: С введением в действие ФГТ, а затем и ФГОС  освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой. Принцип интеграции предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов  с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

        Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Знатоки проектного метода". Для этого вам необходимо будет разбиться на команды. Вам я раздам карточки, на которых написан один из видов деятельности детей или взрослых. Вам необходимо сесть за тот стол, на котором надпись названия этапа проекта совпадает с деятельностью на вашей карточке.

Воспитатели выполняют задание и делятся на три команды.

А сейчас каждой команде будет предложено несколько вопросов, на которые необходимо ответить.

Вопросы игрокам:

1.        Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;

- догма профессиональной деятельности педагога;

- вид педагогической деятельности.

2.Место эпиграфа в структуре проекта:

-в начале;

-середине;

-им можно закончить проект.

3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
-коллективный;

-исследовательский;

-долгосрочный.

4.Что такое гипотеза?

-короткая аннотация проекта;

-опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5.Кто является предметом воздействия  проектного метода?

- предмет изучения  проекта
- дети группы;

- педагогический коллектив.

6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

-        выдвижение гипотезы;

- открытый показ деятельности по теме проекта.

7.Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (творческого) этапа проекта?

-сопоставление цели и результата проекта;

-рефлексивная оценка проекта;

-выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какая деятельность характерна для начального (мотивационного) этапа проекта?

- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

-выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

-рефлексивная оценка проекта;

9.Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

-репродуктивный;

-поисковый;

-творческий.

10.Презентуя проект, педагог должен:

-показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

-проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

-привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

11. Какому этапу работы над проектом соответствует метод «трех вопросов»:

- проблемно-деятельностному;

- мотивационному;

- творческому.

12. Какие задачи исследовательской деятельности характерны для младшего дошкольного возраста?

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

13.Назовите, какие виды проектов по доминирующему виду деятельности используются в детском саду?

Ответ: Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные)

14.  Назовите классификацию проектов по продолжительности (срокам реализации)?

Ответ: краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 год)

15. Назовите виды проектов по количеству участников?

Ответ: индивидуальный, групповой, коллективный.

16.Определите тип проекта:

А) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно (творческий)

Б) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях (ролевой)

В) Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация (информационный)

        

        А сейчас мы с вами переходим к следующему этапу нашего педсовета – это  "Аукцион талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

Выступление педагогов с презентацией проекта. Подведение итогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

Обсуждение и принятие проекта решения.

1) Продолжить работу по проектной деятельности в новом учебном году, осуществляя комплексный подход в проектах через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация, «Художественное творчество»;

2) На новый учебный год в группах создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста; разработать практические материалы в виде конспектов, методических рекомендаций для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей» (срок сентябрь 2014 г.)

3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.

4) К сентябрю 2014 г. оформить сборник проектов по разделу «Краеведение» с включением матриц проектов, конспектов совместной деятельности, фотографий и т.п. по возрастным группам.

5) В течение следующего учебного года провести работу по реализации разработанных проектов и подготовить фотоотчет о проделанной работе (срок апрель 2015 г.)

Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!


Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.

Педсовет № 3
от 03.04.14г.

Повестка дня:

1. Проектная деятельность как  метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;

2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;

3. Представление проектов, выбранных  в группах;

4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»

Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физическ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

педагогический совет в форме деловой игры

педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...