Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
методическая разработка

Егорочкина Екатерина Андреевна

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подвижные игры, способствовать развитию педагогического мышления, создавать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_pravka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического совета в форме деловой игры

с педагогами ДОУ

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста

через подвижные игры»

Задачи

  1. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подвижные игры.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления.
  3. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры».                    Развитие двигательной активности – один из последовательных этапов развития ребенка. Он играет огромное значение для процесса развития в целом. Ведь благодаря активности возможно развитие процесса деятельности в целом, а также его различных видов.

Игра занимает важнейшее место в жизни каждого ребёнка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр следует уделить особое внимание подвижным играм, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми.

Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды.

Станция №2 «Разминочная» (1 мин)

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее…. (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке…. (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен - лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция № 3 «Ораторская» (5 мин)

Выступает  старший воспитатель Егорочкина Е. А.

Педагогические наблюдения развития двигательной активности детей на начало 2017-2018 учебного года

Станция № 4 «Профессионалы» (3 мин.)

Выступление  воспитателя Морозовой С. С. по теме: «Методика проведения подвижных игр с детьми раннего возраста»

Станция № 5 «Волшебные упражнения»

Старший воспитатель Егорочкина Е. А. с педагогами проводит,  подвижную игру «Зайка беленький сидит…»

Станция № 6 «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(3 – 4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультурную минутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 1,6-3 лет?

(2 раза в неделю)

4. Продолжительность ОД  для детей раннего возраста?

(не больше 10  минут)

5. Назовите основные виды движений

(ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ловля, ползанье, лазанье, равновесие)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Назовите формы двигательной деятельности в раннем возрасте.

(утренняя гимнастика, ОД по физической культуре в помещение и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры).

8. Для детей 2-3 лет, в дни, когда проводится ОД по физической культуре, длительность подвижной игры составляет? (6-8 минут)

9. Для детей 2-3 лет, в  дни, когда не проводится ОД по физической культуре, длительность подвижной игры составляет? (10 – 15 минут).

10. Назовите составные части ОД по физической культуре.

(Вводня часть, основная часть, заключительная часть)

Станция 7. «Найди половинку»

Соотнести термин с определением

Команда № 1:

Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.

Спорт - представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Команда № 2:

Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. 

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Станция 8. «Итоговая » /2-3 мин. на обдумывание/

Подсчёт баллов набранных командами.

Приложение

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле….

2) Здоровье всему….

3) Кто спортом занимается….

4) Забота о здоровье лучшее….

5) Двигайся больше, проживешь….

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) Здоровье в порядке….

2) Здоровье дороже….

3) Береги платье снову….

4) Болен - лечись, а здоров….

5) Здоровье сгубишь, новое ….

Соотнесите термин с определением

Двигательная активность

- это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Спорт

- это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.

Физическое воспитание

- представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

Соотнесите термин с определением

Физи́ческая культу́ра

- это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. 

Подвижная игра

- это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Физическое развитие

-  область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ »

«Движение – это жизнь» сказал кто-то из мудрецов. С этой аксиомой жизни мы – взрослые люди - встречаемся ежедневно и на собственном опыте понимаем важность активного движения. Но не менее важно развив...

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры»

laquo;Развитие двигательной активности детей дошкольного возрастачерез подвижные игры»...

Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...