План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
проект

Алибекова Саида Залибековна

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

        План по самообразованию

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

  на 2019 – 2020 учебный год

                                                                           

                                                                                                                    Воспитатель: Алибекова С.З.

                                                                           п.Тазовский,2019г

                     

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Актуальность:

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.

     

 

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности.

Анкетирование родителей.

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Познакомится с интернет-ресурсами.

Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию  подвижных игр дома.

Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей».

Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста».

Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей.

Фотовыставка «Мы играем».

Папка-передвижка

 « Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Развлечение с родителями

                                                  ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2019г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2019г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2019г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2019г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных

движений.

Январь

2020г

Пополнить предметную среду группы.

Изготовление медальонов  с изображением мордочек животных, флажков и ленточек

Приобретение мячей и обручей в группу

Февраль

2020г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2020г

Консультация для педагогов

 « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Апрель

2020г

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Папка-передвижка

« Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2020г

мониторинг

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты.

 

                                     

                                                                       

                                                     Перспективный план

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая неделя

Сентябрь

1. «Догоните меня»

2. «К куклам в гости»

3. «Доползи до погремушки»

Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение.

1. «По ровненькой дорожке»

2. «Догони меня»

3. «К куклам в гости»

Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.

Октябрь

1. «Лови мяч»

2. «Доползи до погремушки»

3. «Самолёты»

Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. «Беги ко мне»

2. «Подползи под воротца»

3. «Поезд»

Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом.

1. «Догоните меня»

2. «Пройди по дорожке»

3. «Самолёты»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.

1. «Лови мяч»

2. «Найди игрушку»

3. «Пройди по дорожке»

Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.

Ноябрь

1. «Беги ко мне»

2. «Лови мяч»

3. «Снег, снег кружится»

Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится.

1. «Лови мяч»

2. «Снег, снег кружится»

3. «Самолёты»

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится.

1. «Зайка беленький сидит»

2. «По ровненькой дорожке»

3. «Догоните меня»

Цель: развивать умение  детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении.

1. «К куклам в гости»

2. «Спрячем игрушку»

3. «Игра с воздушными шарами»

Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях.

Декабрь

1. «Догоните меня»

2. «Поднимай ноги выше»

3. «Собачка Жучка»

Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений.

1. «Подползи под воротца»

2. «Догони мяч»

3. «Снег, снег кружится»

Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится.

1. «Самолёты»

2. «К куклам в гости»

3. «Собачка Жучка»

Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений.

1. «Пройди по дорожке»

2. «Где звенит?»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух ногах

Январь

1. «Догоните меня»

2. «Поднимай ноги выше»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах.

1. «Снег, снег кружится»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится.

1. «Зайка беленький сидит»

2. «Спрячем куклу»

3. «Лови мяч»

Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом.

1. «Самолёты»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры.

Февраль

1. «Догони меня»

2. «Спрячем игрушку»

Цель: упражнять  бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение.

1. «Лови мяч»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей.

1. «Догони меня»

2. «Беги ко мне»

3. «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия.

1. «Где звенит?»

2. «К куклам в гости»

3. «Принеси мяч»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение.

Март

1. «Подползи под воротца»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: упражнять  ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении.

1. «Солнышко и дождик»

2. «Доползи до погремушки»

3. «Догони меня»

Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя.

1. «Поднимай ноги выше»

2. «Спрячем игрушку»

3. «Самолёты»

Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади.

1. «К куклам в гости»

2. «Догони мяч»

3. «Солнышко и дождик»

Цель:  продолжать упражнять  ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя.

Апрель

1. «Где звенит?»

2. «Поезд»

3. «Поднимай ноги выше»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга.

1. «Догони мяч»

2. «Самолёты»

3. «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал.

1. «Поезд»

2. «Целься вернее»

3. «Догони меня»

Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер.

1. «Спрячем игрушку»

2. «К куклам в гости»

3. «Собачка Жучка»

Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений.

Май

1. «Солнышко и дождик»

2. «Догони меня»

3. «Собачка Жучка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности.

1. «Карусель»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно.

1. «Раздувайся пузырь»

2. «Лохматый пёс»

3. «Поднимай ноги выше»

Цель: развивать умение  детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь.

1. «К куклам в гости»

2. «Солнышко и дождик»

3. «Догони меня»

Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение.

                                                                                                                                         

Список литературы:

- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1979.

- Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М.: Просвещение, 1981.

- Жердева Е. В.  «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/Д: Феникс, 2007

- Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М.: Просвещение, 1987.

- Шишкина «Движение + движение». М.: Просвещение, 1992.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...

План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....

Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"

Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...