План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
проект
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
План по самообразованию
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Алибекова С.З.
п.Тазовский,2019г
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;
организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Актуальность:
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста». Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Развлечение с родителями |
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2019г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2019г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2019г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2019г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений. |
Январь 2020г | Пополнить предметную среду группы. | Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек | Приобретение мячей и обручей в группу |
Февраль 2020г | Фотовыставка «Мы играем» | ||
Март 2020г | Консультация для педагогов | « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр». | |
Апрель 2020г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Май 2020г | мониторинг | ||
Сентябрь - май | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты. |
Перспективный план
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Сентябрь | 1. «Догоните меня» 2. «К куклам в гости» 3. «Доползи до погремушки» Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. | 1. «По ровненькой дорожке» 2. «Догони меня» 3. «К куклам в гости» Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение. | ||
Октябрь | 1. «Лови мяч» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Самолёты» Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. «Беги ко мне» 2. «Подползи под воротца» 3. «Поезд» Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. | 1. «Догоните меня» 2. «Пройди по дорожке» 3. «Самолёты» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. | 1. «Лови мяч» 2. «Найди игрушку» 3. «Пройди по дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч. |
Ноябрь | 1. «Беги ко мне» 2. «Лови мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. | 1. «Лови мяч» 2. «Снег, снег кружится» 3. «Самолёты» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Догоните меня» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении. | 1. «К куклам в гости» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Игра с воздушными шарами» Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях. |
Декабрь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Подползи под воротца» 2. «Догони мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится. | 1. «Самолёты» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Пройди по дорожке» 2. «Где звенит?» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух ногах |
Январь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. | 1. «Снег, снег кружится» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «Спрячем куклу» 3. «Лови мяч» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. | 1. «Самолёты» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры. |
Февраль | 1. «Догони меня» 2. «Спрячем игрушку» Цель: упражнять бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. | 1. «Лови мяч» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей. | 1. «Догони меня» 2. «Беги ко мне» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия. | 1. «Где звенит?» 2. «К куклам в гости» 3. «Принеси мяч» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение. |
Март | 1. «Подползи под воротца» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: упражнять ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении. | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Догони меня» Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя. | 1. «Поднимай ноги выше» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Самолёты» Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади. | 1. «К куклам в гости» 2. «Догони мяч» 3. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя. |
Апрель | 1. «Где звенит?» 2. «Поезд» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга. | 1. «Догони мяч» 2. «Самолёты» 3. «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал. | 1. «Поезд» 2. «Целься вернее» 3. «Догони меня» Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер. | 1. «Спрячем игрушку» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений. |
Май | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Догони меня» 3. «Собачка Жучка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности. | 1. «Карусель» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно. | 1. «Раздувайся пузырь» 2. «Лохматый пёс» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать умение детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. «К куклам в гости» 2. «Солнышко и дождик» 3. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение. |
Список литературы:
- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1979.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М.: Просвещение, 1981.
- Жердева Е. В. «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М.: Просвещение, 1987.
- Шишкина «Движение + движение». М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...
Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»
laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...
План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....
Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"
Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...