Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
консультация (младшая группа)

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx136.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676611814_gas-kvas-com-p-risunki-podvizhnie-igri-v-detskom-sadu-5.jpg

   

                                                                                                                                                                     

Выполнила: Дручинина Е.С.

Старый Оскол

2023

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной активности.

    Хорошее физическое развитие и крепкое здоровье ребенка – это основа формирования личности. На здоровье детей оказывают влияние так же и следующие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические, а также характер педагогических воздействий.

Движение – это одно основных физиологических потребностей организма, является условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, оказывают благоприятное воздействие на растущий детский организм.

        Таким образом, возникает  необходимость совершенствования и развития двигательной активности детей в дошкольном учреждении, чтобы способствовать воспитанию здорового ребенка и его разностороннему развитию в игровой деятельности. Таким образом,  план двигательной активности дошкольников должен отвечать следующим принципам: оздоровительная направленность, естественное стимулирование и интеллектуальная активность. Соблюдение этих принципов позволяют обеспечить максимальное развитие каждого ребенка. Именно двигательная активность способствует укреплению здоровья ребенка и повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды.

         В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными видами движениям. По мере взросления потребность в движении и разнообразии двигательной активности будет только возрастать. Основные задачи, которые ставят перед собой педагоги, работая с детьми данного возраста это развитие крупной и мелкой моторики, умения сохранять устойчивое положение тела, умения ориентироваться в пространстве и двигаться в нужном направлении, а так же менять при необходимости характер движения, бегать, ходить, не наталкиваясь, друг на друга. Кроме того дети учатся ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом, а так же осваивают различные виды прыжков.

Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра. Обучая детей раннего возраста подвижной игре педагог, стремиться развивать у ребенка желание играть вместе с воспитателем. Игры должны иметь простое содержание и простые движения, совершенствовать основные виды движений (бег, ходьба, бросание, катание). В процессе игры уделяется внимание выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водички, как цыплята и т.п.). 

Кроме того в процессе игры происходит развитие психических процессов таких как внимание, память, речь, а так же формируются некоторые личностные качества (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). Играя в подвижные игры, дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми, учатся общению.

Основной формой организации подвижных игр с детьми раннего возраста согласно ФГОС ДО является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Совместная партнерская деятельность предполагает, что ребенок:

1. Проявляет добровольное желание присоединиться к деятельности педагога и других детей;

2. Осуществляет деятельность в своем темпе;

3. Имеет возможность свободно перемещаться и общаться с другими детьми;

4. Получает педагогическую поддержку.

Так же большое побуждающее  воздействие к физической активности имеет организация предметно-пространственной среды. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь свободный доступ игровому и спортивному оборудованию.

  Физическое развитие очень важная составляющая здоровья детей. Формирование личности ребенка, его образа Я неразрывно связано с физическим развитием, его подвижность, активностью и ловкостью.

Библиографический список

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2 – 3 лет. - Москва 2007.: ООО «Издательство Скрипторий 2003». - 148с.

2. Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

3. Титова Ю.О. Играть с ребенком. Как?: развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1 – 5 лет / Ю. Титова, О. Фролова, Л. Винникова. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -  3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика – Синтез», 2014. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Развитие речи детей раннего возраста посредством формирования «активного речевого поля» в зоне непосредственного интереса ребёнка

Ребёнку интересно все, что он видит вокруг, всё, что встречается на пути. Ребёнок испытывает потребность в активном познании окружающего мира и удовлетворяет эту потребность посредством действия с пре...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Консультация для родителей "Музыкальные игры для детей раннего возраста, стимулирующие двигательную активность".

Музыкально-двигательные игры, способствующие формированию элементарных представлений о связи музыки и движения....

Музыкальные игры для детей раннего возраста, стимулирующие двигательную активность.

Материал предназначен для развития двигательной активности детей раннего возраста. Представляет собой список игр, в которые можно поиграть с малышами....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"

Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...