Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
материал (младшая группа)

Палавина Валентина Николаевна

Пояснительная записка.

 

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний.

      Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, динамические паузы и другие.

       Все формы дополняют и обогащают друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_pedagoga.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №436»

Программа саморазвития педагога
по теме:

Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»
Палавина В.Н.

г. Нижний Новгород

2020 год

Пояснительная записка.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний.

      Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, динамические паузы и другие.

       Все формы дополняют и обогащают друг друга.

Цель:

Продолжать работу над повышением своего саморазвития в области раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности в области раннего дошкольного возраста.
  2. Формировать личностные свойства, способствующие высоким результатам и устранению недостатков.
  3. Развивать интерактивные формы работы с родителями.
  4. Закреплять умение делиться опытом работы с коллегами.

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Предполагаемый результат.

  • Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по данной теме.
  • Повышение уровня педагогической компетентности в данной области.
  • Выступление на педагогическом совете по данной теме.
  • Проведение семинара-практикума для педагогов с целью повышения уровня педагогической компетенции педагогов по развитию координационных способностей у детей раннего дошкольного  возраста.

Список литературы:

1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Мозаика –Синтез, М., 2016г.

2. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр (для занятий с детьми 2-7 лет). Мозаика –Синтез, М., 2016г.

3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]: Пособие для воспитателей д/сада / Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.                            

4. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников [Текст]: / Т.И. Осокина, Е.А Тимофеева.- Изд.2-е, доп., М., «Просвещение», 1971.-210с.

5. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.

План работы на 2020-2021г.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

 Октябрь

Изучение научно-

методической литературы

Ознакомление с передовым опытом педагогов по данной теме

Чтение психолого-педагогической литературы, статей в журналах.

Изучение передового опыта педагогов: посещение РМО, открытых занятий, семинаров.

Составление плана  по наиболее эффективным формам взаимодействия с детьми, педагогами, родителями.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов.

Анализ основных методов

и приемов, определение

средств развития двигательной активности.

Разработать перспективный план подвижных игр и игровых упражнений.

Составить комплексы утренней гимнастики.  

Составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений

Февраль

Март

Апрель

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе.

Разработать формы взаимодействия с родителями.

Разработать консультацию для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»  

Составление рекомендаций для родителей «Игры и игровые упражнения, направленные на развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста».

Организация и проведение совместных мероприятий с родителями по данной теме.

Май

Систематизация опыта работы по теме самообразования.

Проанализировать

эффективность

реализуемой системы

работы.

Наметить

перспективы на будущее.

Отчёт на педагогическом совете по данной теме.

Презентация опыта работы по данной теме.

Размещение презентации на своей страничке в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического развития.Основная нагрузка в плане физического развития детей ...

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства»   ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...

Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр

laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста через игровые упражнения в лазанье»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения.  Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы ДОУ. Так ка...