Лутошкина Татьяна Александровна

Движение-это жизнь

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Изучение инновационных здоровьесберегающих технологий

Увлечения: Спорт, сдоровьесбережение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Балахна

Место работы: МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида"

Звание, ученая степень: Педагог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lutoshkinatatyanaaleksandrovna
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
(Мишель Монтенью)

О себе

 

Долгое время работала в детском саду, но решила посвятить себя воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. эта категория детей особенно нуждается в особом внимании к физическому здоровью. Образование высшее педагогическое. НГПУ (факультет физического воспитания) в 1998 году.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Классическая научная литература.

Мой взгляд на мир

 

Жизнь – это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.

Мои достижения

 

Подготовка детей с ОВЗ к участию в городских, районных, зональных соревнованиях по лыжам, мини-футболу, настольному теннису, бадминтону. Учащиеся показывают высокие результаты, занимают призовые места.

Моё портфолио

Материалы, обосновывающие выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения

 

Выбор программы, образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения обоснован в рабочей программе, составленной для 5 – 9 классов и содержащей структуру:

 

1. Образовательная область

2. Цели и задачи изучения предмета

3. Специфика изучения предмета

4. Количество часов

5. Требования к уровню подготовки учащихся

6. Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки.

7. Учебно-методический комплекс для реализации рабочей программы

 

Образовательная область «Физическая культура» (ФИЗО) относится к физической подготовке.

     Программа физического воспитания учащихся 5-10 классов коррекционной школы (VIIIвида) является продолжением программы подготовительных - 4классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.                                                                                                         

     Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11-16лет.

     Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания;

1.Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

2.Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

3.Приобретение знаний в области гигиены , теоретических сведений по физкультуре;

4.Развитие чувства темпа и ритма, координаций движений;

5.Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

6.Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.          

     Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

     Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

     Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

     Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

     При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

     В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

     Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.

    В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка (коньки), игры - подвижные и спортивные, плавание.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5-10 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

     Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

      Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.

     Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностей каждого учащегося.

     Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА).

     По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.

     Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объем груди, спирометрия), записываются в специальный  отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы определяются физкультурные группы.

     Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т.д.).

     У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы конспекты, журнал по ТБ (7-8-9-10кл.) журнал учета ДА и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год.)

     Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.

 

Портфолио является действенным механизмом фиксирования проффессиональных компетенций учителя.

Личные данные

 

Ф.И.О.

 

ЛутошкинаТатьяна Александровна

 

Дата рождения

 

 

06 июля 1974г.

Образование

(учебное заведение окончила, год окончания)

Нижегородский государственный педагогический университет

16 июня 1999г.

 

Специальность по диплому

Педагог.

по специальности

«Физическая культура и спорт»

 

  Контактная информация

телефон мобильный 8 906 356 96 03,   

телефон служебный (83144) 6-67-87, 

 адрес электронной почты 

 <t.lutoschkina2013@yandex.ru >

 

Квалификация

(категория, дата получения)

 

_

 

Общий стаж

 

 

12 лет

 

Педагогический стаж

 

 

12 лет

 

Стаж работы в данном учебном заведении

 

 

2 года

 

Занимаемая должность

 

 

Учитель физической культуры

 

Педагогическая нагрузка

 

31 час

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы