Лузан Татьяна Васильевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Учусь учить детей

Увлечения: поэзия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Пятигорск

Место работы: МКОУ казачья кадетская СОШ №19 г Пятигорск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luzan-tatyana-vasilevna
Твердят "Вначале было СЛОВО" А я провозглашаю снова: Все начинается с любви- И озаренье , и работа, Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви...
р. Рождественский

О себе

Я работаю в казачьей кадетской школе 4-й год, общий педагогический стаж 15 лет . Имею высшее филологическое образование, менеджер в образовании, на полставки работаю учителем истории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Бунин " Темные аллеи",

 В. Распутин " Живи и помни", " Прощание с матерой"

В.Астафьев " Живи и помни"

Эти книги, перечитываемые мной в юности по многу раз сформировали мой внутренниймир, мир, где ценится честность, доброта и простые человеческие отношения, без всяких изъянов и прочих "наностных" и выдуманных идей .

Мой взгляд на мир

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собствеными положительными эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Хорошая школа-всегда школа здоровья. Когда я вижу детей усталыми, утомленными, слабыми и болезненными после уроков, то я понимаю, что это плохая педагогика. Я глубоко убеждена, что в школе здоровья каждый урок-это путь к здоровью ребенка, если он построен на правильно отобранном содержании образования, реализованном в адекватных формах организации образовательного процесса, проходить в привычных формах для ребенка формах жизнедеятельности. (игре, труде, творчестве, общении, деятельности), воплощать его личностные смыслы и профессиональные ориентации.         Уже второй год я работаю  по системе развивающего обучения «Школа 2000…2100» Изучаю идеи развивающего обучения и применяю в своей работе, решая одновременно образовательные и воспитательные задачи.   В своей работе большое внимание уделяю развитию нравственных качеств, патриотических чувств, формированию характера маленького человека, воспитывая в нем добрые чувства. В работе всегда стараюсь найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут - и не упрощать, облегчая обучение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать.                 

            Меняются времена, меняемся и мы вместе с ними. И давно пора сменить кнут если не на пряник ( он и так порой в избытке в семьях как замена радости общения ), то уж во всяком случае на интересные уроки, доказывая всем ( и в первую очередь детям), что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ!

                    

 

 

 

 

 Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собствеными положительными эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Хорошая школа-всегда школа здоровья. Когда я вижу детей усталыми, утомленными, слабыми и болезненными после уроков, то я понимаю, что это плохая педагогика. Я глубоко убеждена, что в школе здоровья каждый урок-это путь к здоровью ребенка, если он построен на правильно отобранном содержании образования, реализованном в адекватных формах организации образовательного процесса, проходить в привычных формах для ребенка формах жизнедеятельности. (игре, труде, творчестве, общении, деятельности), воплощать его личностные смыслы и профессиональные ориентации.         Уже второй год я работаю  по системе развивающего обучения «Школа 2000…2100» Изучаю идеи развивающего обучения и применяю в своей работе, решая одновременно образовательные и воспитательные задачи.   В своей работе большое внимание уделяю развитию нравственных качеств, патриотических чувств, формированию характера маленького человека, воспитывая в нем добрые чувства. В работе всегда стараюсь найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут - и не упрощать, облегчая обучение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать.                 

            Меняются времена, меняемся и мы вместе с ними. И давно пора сменить кнут если не на пряник ( он и так порой в избытке в семьях как замена радости общения ), то уж во всяком случае на интересные уроки, доказывая всем ( и в первую очередь детям), что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ!

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Сегодня обществу нужны здоровые, творческие личности, которые могут быть  активными, сознательными строителями своей жизни. В связи с этим я задаю себе вопрос: «Какой сегодня должна стать школа для ребенка?" Как заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний, ведь еще Сократ сказал: " Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь!" Возможно ли это? Ведь и древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучить с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит.                                                                                    Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах учеников - вот что хотела я увидеть на своих уроках. Но все пришло не сразу. Очень нелегки были мои первые шаги в педагогике. Дети не хотели хорошо учиться, а у меня не получалось хорошо учить их, было много трудностей с дисциплиной. ( " Надо с ними построже, а то наголову сядут" - "ободряли меня мои коллеги) . Попробовала прежде всего изменить стиль общения с маленькими школьниками. Убедилась, что почти всегда можно найти способ перехитрить этих упрямцев: не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не повышая голоса, не занудствуя по мелочам, не пресекая,  а переводя их шалости в нужное русло. Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, то есть удобного в данный момент для нас. Я училась уважать незнание и непонимание ребенка, старалась найти их причины, а не требовать слепого безоговорочного исполнения всех приказов. ( Только так можно вырастить независимого, самостоятельного человека). "Удобный" ребенок - это ведь не всегда счастливый ребенок, так как порой прячет свое "я" под маской. Итак, терпение + терпимость+ безусловое принятие любого ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы