Лямкина Наталья Валерьевна

Лямкина Наталья Валерьевна

Сайт воспитателя дошкольного учереждения

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Карьера

Увлечения: Спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №68

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lyamkinanataliyavalerevna" > Сайт воспитателя дошкольного учереждения</a>
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
Василий Александрович Сухомлинский

 

Первоначальное воспитание самое важное, и, неоспоримо, в первую очередь принадлежит педагогу. Ребенок – это «чистый лист», а педагог – это творец и созидатель, что необходимо, то и «напишет» на этом «чистом листе», соответственно многое мы «прочтем», в будущем наших детей. Педагог – это всесторонняя личность, которая помогает ребенку развиваться, расти и радоваться жизни, приобретать знания, умения и навыки. Не каждому дан такой дар! Дар мудрости и терпения,  любви и счастья к маленьким личностям! Ведь именно дети помогают педагогу раскрыться, узнать новое, развиваться и совершенствоваться вместе с ними, решать многие задачи разного характера. На пути педагога встречаются трудности, которые он должен преодолеть.Быть педагогом – значит бать ответственным и целеустремленным, быть веселым, грамотным. Педагог должен уметь перевоплощаться: на занятиях выбирать роли разных персонажей, в игре быть с детьми на равных, чтобы они чувствовали себя комфортно.Педагог должен быть справедливым, находить выход из любой ситуации. Немаловажное значение имеет общение и работа с родителями. Обоюдное воспитание и развитие дает положительные результаты.Важнейшими задачами воспитания маленького ребёнка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей, коммуникативных качеств которые позволяют ребенку легко осваивать все новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке лучше подготовлены к школе. Личностно-ориентированная модель должна основываться  на бережном и чутком – «штучном» - отношении к ребёнку и его развитию.В развитии  многое зависит от разносторонней направленности, от постоянного расширения сфер деятельности, усложнения содержания труда. Поэтому это обеспечивает  движение, ведет к появлению более сложных знаний, умений, навыков, делает востребованными новые способности и качества личности.Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.У чуткого, любящего детей воспитателя в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать расположение детей к детскому саду. 

Воспитательная педагогическая деятельность специфична: несложно организовать мероприятие, сложнее достичь запланированного воспитательного результата, спрогнозировать становление процесса социальной адаптации ребенка. Основная цель  – построение упорядоченной воспитывающей деятельности от замысла к результатам.  Если педагог не испытывает профессиональной потребности сравнивать цели и способы педагогических действий с полученным промежуточным и тем более итоговым результатом, значит он не понимает главного в структуре своей воспитывающей деятельности: важны не подробные планы, не количество проведенных мероприятий, не гладкие отчеты, а качество отношений, которые вызваны к жизни актами педагогической деятельности.Детский сад – это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. А дом внимания, добра, света, где учатся жить.

Педагог - это профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека. 

 

О себе

 

Общительная, веселая

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита" ; Аркадий и Борис Стругацкие"Понедельник начинается в субботу","Пикник на обочине";Чарльз Спенсер Чаплин " Моя биография. Мемуары";  В.Крапивин "Ковер - Самолет" ; К. Булычев "Девочка с земли";  А.Гайдар "Тимур и его команда"

Мой взгляд на мир

Тупиковых ситуаций не бывает - бывает тупиковое мышление.

Моё портфолио

Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях требует усовершенствования. Она так и не заняла подобающего места в жизни детей, что объясняется недооценкой педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников. Организм взаимодействует с действительностью. И когда человек растет, организм развивается и взаимодействует со средой. В процессе этого взаимодействия развиваются социальные отношения. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и речи. Слово и деятельность способствуют развитию мышления.

Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в своей работе с детьми  основной акцент именно на игру. Так как игра основана на сенсомоторной деятельности в раннем периоде, а затем более на вербальном мышлении и общении в старшем детстве, от этого зависит успешность ребенка в действенно - умственной и психомоторной деятельности.

Условие успешности любой деятельности человека, его развития, является энергия и энергопотенциал. От количества и качества энергии зависит его производительность, работоспособность, степень его развития.

Следует раскрыть параметры, составляющие личность:

1. Сфера отношений.

2. Индивидуально - психологические свойства: темперамент, характер, способности.

3. Индивидуальная сфера :ощущения, восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.

4. Сфера деятельности: трудовая, игровая, учебная, предметная.

5. Самосознание и мотивация.

6.Эмоционально волевая сфера: эмоции, чувства, воля.

Для того чтобы ребёнок успешно развивался по всем этим параметрам, необходимы определённые благоприятные условия, способствующие накоплению положительной энергии.Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д. Мало энергии - ребёнок, взрослый человек вялый, болезненный. Если оптимальный энергопотенциал - не болеет, энергичен, работает с удовольствием, успешно развивается по всем параметрам, составляющим личность. Повышенный уровень энергопотенциала даёт возможность к творческим порывам.

Энергия прибывает к нам непроизвольно при контакте с гармоничными предметами (людьми, мнениями, звуками, красками и др.), ведь они передают нам свою энергию и информацию - нам приятно. Сталкиваясь с дисгармоничными предметами (людьми, мнениями, звуками, красками и др.), мы энергию «сжигаем», и поэтому страдаем. Это происходит потому, что в гармоничных предметах, созданных природой или руками и разумом человека, как в аккумуляторе содержится огромное количество энергии и информации. Каждый человек может ими пользоваться, но взять их он может

ровно столько, насколько развиты чувства и механизм мышления. А так как и чувства и мышление у детей в дошкольном возрасте развиваются непосредственно в игре, игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Однако никогда не надо принуждать детей к игре. Игра будет успешной только тогда, когда у ребёнка возникнет к ней желание. «Надо организовать это желание, пробудить его, создать условия для его возникновения»

Мои публикации:

Окружающий мир
Разное
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы