Сераева Ляйсан Захитовна

сайт учителя музыки

Девиз жизни: Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе. В.А.Сухомлинский.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: систематически и постоянно занимаюсь самообразованием,учусь информационным и педагогическим технологиям

Увлечения: Моё увлечение цветами – это радость, удовольствие, гордость, расслабление, любование.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Туймазинский район, С.Субханкулово

Место работы: МБОУ СОШ с.Субханкулово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyaysan-zahitovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Лев Толстой

 

 «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый     мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде         силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках», - так писал один из крупнейших  композиторов  современности  Д.Д. Шостакович.

О себе

В Субханкуловской школе работаю с 1999 года.

Учитель музыки и МХК

1999 г. – Октябрьское музыкальное училище, присвоена квалификация – преподаватель,руководитель творческого коллектива.

2009 г.- г. Уфа БГПУ,  педагог – психолог. 

 Каждый из нас, учителей -  музыкантов, уверен, что занимается самым важным   делом – приобщением  к искусству. Учащиеся с интересом слушают мои рассказы об искусстве, его значении в жизни современного человека. И это дает мне определенные основания для того, чтобы поделиться  лично  добытыми  сведениями,  высказать ряд суждений по этому вопросу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. 

Моё портфолио

Эссе «Я-учитель музыки !»

 

… Школьные годы чудесные,

С книгою, с дружбою, с песнею.

Как они быстро летят,

Их не воротишь назад,

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы... (Е.Долматовский)

 Это строки песни из моего школьного детства. Всегда удивляюсь, насколько точно они отражают этот период жизни человека. Да, действительно, всё начинается с детства: первые шаги, первые слова, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. Мои школьные годы «с книгою, с дружбою, с песнею» остались далеко в прошлом. Но уже тогда, будучи совершенно уверенной в том, что стану учителем, я пообещала себе, что в воспоминаниях моих учеников школьные годы навсегда останутся светлыми, добрыми, яркими. И очень важно, чтобы, окончив школу, после строчки «школьные годы чудесные» ребенок не поставил бы знак вопроса. Сегодня я педагог. Моя профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка - маленького человека, который смотрит на меня широко открытыми глазами и, главное, верит, что мир прекрасен.

16  лет назад я впервые переступила порог школы и с  тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом.

Как же было страшно первый раз входить в класс, не зная, как встретят меня ребята, ведь мой предмет – музыка – не такой уж и важный, как казалось многим. Но свой первый экзамен я выдержала достойно, и понесла меня школьная река по течению.

Каждый урок я ненавязчиво доказываю ребятам, что «урок пения – это не урок мучения». Мои уроки необходимы ученикам для «отдыха» между такими учебными предметами, где нужно заучивать сложные формулы и теоремы, правила и даты. На моих уроках каждый ученик может реализовать себя как творческая личность, он поет, даже если у него нет выдающихся вокальных данных, он может сыграть роль любого персонажа, он не боится отстаивать свою точку зрения на то, какую музыку нужно слушать и почему.

У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.

На протяжении 16 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моём творческом пути было много районных конкурсов. Это ежегодные районные конкурсы «Планета детства» ,  конкурсы, где наши дети постоянно занимают призовые места .

Конкурсы дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные способности.

Внеурочная деятельность учащихся основывается на  целенаправленных, планомерных вокальных занятиях, и решает следующие задачи по сохранению здоровья школьников: ребенок, занимающийся вокальной деятельностью, психологически защищен от превратностей нашей сложной жизни, так как со звуками музыки уходят переполняющие его душу негативные переживания, а постоянные нагрузки на органы дыхания во время пения дают крепкую физическую закалку. Наблюдая за ребятами, посещающими вокальные кружки не первый год, я вижу, как они внутренне меняются,  влюбляются в музыкальное искусство, как раскрывается их внутренний мир, изменяется мировоззрение. Все чаще они создают  и воплощают в жизнь свои творческие проекты, стремятся сделать мир вокруг себя прекраснее и добрее.

И это  является самым главным результатом моей педагогической деятельности, так как задача учителя, а особенно учителя музыки, сеять в душах детей хорошее, доброе, вечное. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы