Внеклассное мероприятие «Души прекрасные порывы»

Сераева Ляйсан Захитовна

Представленный проект ориентирован на обучающихся 8- 11-х классов и направлен на творческую самореализацию личности.

Тема мероприятия соответствует государственным Стандартам по литературе и музыке

Цели мероприятия  – развитие и поддержка творческих способностей обучающихся, а также формирование и развитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века:

1.  умения решать ключевую проблему в процессе сотрудничества;

2.  умений работать с информацией и медиасредствами как средствами повышения качества обучения и развития творческих способностей;

3.  навыков самостоятельной творческой деятельности;

4.  навыков продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushi_prekoasnye_poryvy.docx562.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             СЦЕНАРИЙ семинара учителей искусства

«Души прекрасные порывы»

Цель: формирование эстетической культуры школьников на основе всестороннего развития творческого потенциала

Задачи:

-показать красоту окружающего мира, красоту слова средствами разного вида искусства;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Терентiй Травнiкъ        

Теперь уж давнею зимою        
На благодатный звёздный свет
Шли странники, их было трое –
Художник, Музыкант, Поэт.

Земная жизнь летит годами
И промедления в том нет,
Но сохраняют миг желаний
Художник, Музыкант, Поэт.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте Уважаемые гости! Добро пожаловать в наш Храм Искусства! Именно так нам представляется этот большой, удивительный, добрый Дом.

ВЕДУЩИЙ: Здесь живут творцы, дети и взрослые, согревает нас любовь, защищает Доброта, настроение создаёт Красота. Источник нашей жизненной энергии – трудолюбие, знание, мастерство.

ВЕДУЩИЙ: Что такое искусство? Это понятие является для каждого своим и каждый его понимает по-своему. Это способ самовыражения, способ выплескивать свои чувства и эмоции в искусстве, в искусстве творить.

ВЕДУЩИЙ:.Кто-то пишет музыку, кто-то пишет картины,кто-то пишет стихи, а кто-то вышивает крестиком.Каждый выбирает свой путь.Понятие искусство очень растяжимое, это способ отражения того, что видит человек, что он воспринимает.

ВЕДУЩИЙ: Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.

ВЕДУЩИЙ: Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм в соответствии с эстетическими идеалами

ВЕДУЩИЙ: Год культуры в муниципальном районе Туймазинский район прошел на  достойном уровне. Культурная жизнь была очень яркой, насыщенной.Учреждениями культуры и искусства, образования, общественным объединениям, средствам массовой информации, творческим деятелям проделана огромная работа в этом направлении. В 2015 году предстоит также активно поработать на достижение такого же высокого уровня организации и проведения мероприятий Года литературы.

ВЕДУЩИЙ: С целью привлечения внимания общества к литературе и к чтению 2015 год в Российской Федерации объявлен Годом литературы.

ВЕДУЩИЙ: Ике мен ун дуртенсе йылдын дуртенсн декабрьнда,Башкортостан Главы Рэстэм Хамитов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ВЕДУЩИЙ: Сегодня об искусстве мы будем говорить словами великих поэтов,писателей,литераторов.

УЧЕНИКИ: 

Николай Заболоцкий

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

 ВЕДУЩИЙ:Если хочешь судить о произведениях искусства, то сначала пройди мимо того, что указывает на усидчивость и труд, и обрати внимание на то, что создано разумом... С большой кропотливостью выполненное живописцем изображение можно сравнить в этом отношении с кропотливо составленной книгой.

ВЕДУЩИЙ: Произведениями изобразительного искусства человек живет не только в залах картинных галерей и музeeв.Многие писатели,поэты писали стихи о живописи и художниках.

(музыкальный номер скрипачей)

ВЕДУЩИЙ: «Вся жизнь театр и люди в нём актёры!» как сказал Вильям Шекспир

 

ВЕДУЩИЙ: Перелистывая страницу книги, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу,  богатейшую сокровищницу мифов и легенд, в чудо, в котором есть и чудесное превращение и магическая таинственность.

ВЕДУЩИЙ: Здесь есть место весёлым танцам и песням. Актёры своей игрой заставляют нас плакать и смеяться, переживать и восхищаться

ВЕДУЩИЙ: В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

ВЕДУЩИЙ: Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением.

ВЕДУЩИЙ: Потому что искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

(отрывок У.Шекспира «Ромео и джульетта»)

УЧЕНИКИ:

АЛЕКСАНДР ПУШКИН

 Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали? 
Когда поля в час утренний молчали, 
Свирели звук унылый и простой 
Слыхали ль вы? 

Встречали ль вы в пустынной тьме лесной 
Певца любви, певца своей печали? 
Следы ли слёз, улыбку ль замечали, 
Иль тихий взор, исполненный тоской 
Встречали ль вы? 

Вздохнули ль вы, внимая тихий глас 
Певца любви, певца своей печали? 
Когда в лесах вы юношу видали, 
Встречая взор его потухших глаз, 
Вздохнули ль вы?

ВЕДУЩИЙ: Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то…

ВЕДУЩИЙ: И всё-таки поэты находят слова, прислушиваясь к эоловой арфе своей души, находят, отвлекаясь от всего суетного и возносясь ввысь с хороводом звуков, находят этим звукам имена – и тогда Музыка идёт под руку с Поэзией. Так на стихи Есенина,Пушкина,Высоцкого и многих других литераторов было написано большое количество музыкальных произведений.

Её Величество Музыка никогда не фальшивит, равно как и душа настоящего Поэта, вот почему они – одно целое.

(Музыкальный номер-романс «Я помню чудное мгновенье»)

УЧЕНИКИ:  

Микеланджело   «Молчаливая муза»

Неправда  ли,  примерам нет конца

Тому, как образ, в камне воплощенный,

Пленяет взгляд потомка восхищенный

И замыслом и почерком резца?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца

ВЕДУЩИЙ: Многие скульпторы обращались к образам  великих  поэтов.Наибольшую  популярность занимают такие скульптуры, как : Памятник Лермонтову –скульптор Леонид Михайлович,Памятник Есенину-скульптор Анатолий Бичуков,Памятник Мустаю Кариму- скульптор Андрей Ковальчук,Памятник Мифтахетдину Акмулле-  скульптор Владимир Дворник и архитектор Дамир Магафуров, но самы        й знаменитая скульптура-это скульптура Александру Сергеевичу Пушкину.



 ВЕДУЩИЙ:  В одной только Москве находится десять скульптурных работ, а в Петербурге и его окрестностях пять памятников поэту. Памятники Пушкину установлены в 33 странах мира и каждый из них чем-то примечателен.

Памятник Пушкину в Москве, Опекушин


ВЕДУЩИЙ:    Самый известный памятник Пушкину установлен в Москве в конце 19 века на площади, позже названной именем поэта. Автором скульптуры стал А. Опекушин. Мастер изобразил поэта в момент вдохновения. Его герой погружен в себя, кажется, что поэт медленно идет по бульвару, а в голове его рождаются новые строки...

Памятник Пушкину в Петербурге, автор А. Опекушин


  
ВЕДУЩИЙ:    Тот же Опекушин стал автором памятника поэту на Пушкинской улице в Петербурге. В этом случае автор показывает поэта в гордой позе, непокорного, эмоционального. Поза героя со скрещенными на груди руками - раскрывает образ Пушкина-бунтаря, устремленного в будущее, опередившего свое время. С этим памятником связано множество легенд.

Памятник Пушкину, Санкт-Петербург, автор Аникушин


ВЕДУЩИЙ:   В Петербурге, на Площади искусств, стоит памятник поэту, установленный в 1957 году. Автором стал известный скульптор Аникушин. Здесь мы видим Пушкина вдохновенно декламирующим стихи. Раскрытая поза, широкий жест, открытое лицо. Известно, что автор не был доволен собственной работой и несколько раз ее переделывал, пытаясь найти тот единственный вариант, раскрывающий сложный образ великого поэта.

Памятник Пушкину в Лицейском саду Царского села


 ВЕДУЩИЙ:    Интересен памятник молодому Пушкину в Лицейском саду Царского села. Автор скульптуры Р. Бах, изобразил героя сидящим на парковой лавочке и сочиняющим стихи. Известно, что из всех предложенных вариантов, проект Баха выбрал лично Николай II.

Памятник Пушкину в Одессе, Приморский бульвар


  
ВЕДУЩИЙ:    Среди украинских памятников Пушкину выделяется своей художественностью бюст поэта, установленный в Одессе, на Приморском бульваре. Средства на сооружение памятника собирала вся Одесса. Кто-то жертвовал 100 рублей, кто-то несколько копеек. Одесситы рассказывают легенду о том, что бюст поэта установлен "спиной" к городской думе, которая отказалась выделять средства на установку памятника. На самом же деле, именно благодаря финансовой поддержке городских властей установка памятника стала возможной.

Памятник Пушкину в Аддис-Абебе


    
ВЕДУЩИЙ:    Памятник Пушкину не так давно был установлен в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Автором монумента стал Александр Белашов, известный российский скульптор. Его Пушкин изобрашен в момент необычайного вдохновения. В одной руке он держит тетрадь, в другой перо... Интересно, что, несмотря на то, что именно Эфиопия считается родиной предков поэта по материнской линии, сами жители африканской страны об этом практически ничего не знают. А скульптуру называют то "русским летчиком", то "русским святым"...

Ученик

Читая Пушкина, листая Горького

Мы научились жить намного правильней.

А изучив романы Достоевского,

Наверно, немного праведней.

Ученик

А Лермонтов, презрением могучим

К бездушным людям, к мелким их страстям,

Ты был подобен молниям и тучам,

Бегущим по нетронутым путям.

Ученик

Пусть живёт душа Есенина

В поле рожью под луной,

В листьях клёна вдохновением,

И слезами, и виной...

Ученик

Ша7ир йыры й1ш1р к95елд1р81,

И4к1 алыр уны бар ду4тар:

Ша7ир йырын тартыр мо5ло 6урай,

Бикбай йырын йырлар а66оштар!

Ученик

Р1ми8е5 39нм14 рухы

!й81й ал7а милл1тте.

Милл1т й1ш1р теле бул3а –

Илде5 оло 3имм1те.

Ученик

Нам повезло с тобой, Мустай!

Из мудрых слов твоих, из твердых, честных строк.

Башкортостан всем людям стал известен.

Все понимают: край его высок!

Если высока поэта песня!

ВЕДУЩИЙ: Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь. 

ВЕДУЩИЙ: В мире всегда что-то изменяется: уходят эпохи, разрушаются великие памятники, но у человечества всегда есть защита от духовного вымирания – литература, вечные истины которой неподвластны времени.

Песня последняя.                             РАСУЛ ГАМЗАТОВ

Песни мамы!.. Сколько разных самых

Пелось дома, в поле, у ручья…

Не было б на свете песен мамы —

Я бы не был, я бы не был я.

Слезы, что в глазах ее застыли,

Звуки, что блистали на устах,

Словно звезды, в сумраке светили,

И нестрашно было мне впотьмах.

Песни мамы… Скромность и величье.

Сердце мамы — кладезь тайных сил…

«Вашей мамы не могу постичь я», —

Сколько раз отец нам говорил.

По земле прошла война, бушуя,

Всем она прибавила седин.

Мама, мама, что теперь скажу я —

Твой седой, твой постаревший сын?!

Братья, погибая в дальнем крае,

Поручили мне свои долги.

Завещал отец мне, умирая:

«Душу дома, маму, береги!»

Может статься, лишь затем дарован

Мне судьбою некий жизни срок,

Чтоб тебя я возвеличил словом,

Шаль тебе соткал из нежных строк.

Ты такой при жизни не носила.

Видишь, как нарядна и светла!

Не твою ли песенную силу,

Мама, сыну ты передала?..

И теперь из радости, печали,

Из твоих же песен тку узор.

Нарисую образ твой на шали,

Подниму над цепью наших гор.

Я хочу, чтоб в эту шаль, чаруя,

Все цветы весенние вошли.

Эту шаль — о мама! — подарю я

В честь тебя  всем матерям Земли!

ВЕДУЩИЙ:Завершая наше мероприятие, мы хотим пожелать всем присутствующим: Пусть в вашей жизни будет «Больше светлых страниц»!

ВЕДУЩИЙ:До новых встреч!