Любовь Анатольевна Арчакова

Сайт учителя биологии

Всё что ни делается- всё к лучшему

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Театральные уроки

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: поселок Гирвас

Место работы: МОУ Гирвасская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-anatolevna-archakova

...«Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев Добра и Зла», - так начинает одну из своих статей классик советской детской литературы Сергей Михалков, статью об ответственности взрослых за судьбу детей, о воспитании нравственном и эстетическом.
«Посев добра...» Огромная роль в нем принадлежит искусству. Один из видов искусства - театр.

Обдумывая работу над циклом уроков спектаклей
Предполагаю, что планируемый результат будет выражаться в следующем:
- появится потребность бывать в театре;
- повысится зрительская культура, культура  мышления, поведения;
- улучшится память;
- более связной и осмысленной станет речь;
- появится мышечная и голосовая свобода;
- появится умение сопереживать;
- появится умение слушать и слышать, смотреть и видеть».

Совместная деятельность - единственный путь к пониманию и единению.
Эстетическая деятельность дает возможность вырасти в своих глазах. Хотелось помочь начать путь к пониманию с помощью театра.
Если бы просмотр спектакля мог стать семейной радостью!
И чтоб рядом сидели в театре - папа, мама, дети.
А если б еще дедушка и бабушка! Семейное сотворчество в рождении спектакля!
А потом, возвращаясь домой, вспоминать, что видели, где испугались, где обрадовались, где сочувствовали кому-то, где негодовали.
Искусство действует через эмоции. Поэтому очень важно знать какие эмоции разбуждены. И кому, как не маме и папе, ребенок расскажет откровенно об этом.  
Предложила родителям вести дневник, куда записывать то, о чем говорил ребенок после просмотра спектакля, какие вопросы задавал, что вспоминал, что пел, во что играл, о чем говорил с друзьями. Интересно сравнить эмоциональное восприятие ребенка и взрослого. Мы решили назвать такой дневник «Мысли вслух».

Убеждена: нет бездарных людей.

Театральные уроки помогали ребятишкам почувствовать себя ответственными и сопричастными ко всему живому.

У одних они выражены ярче, «лежат на поверхности», у других - спрятаны поглубже. Развить способности до уровня таланта - не каждому дано, но помочь стать творчески думающими людьми, людьми, которые смогут нестандартно решать жизненные проблемы, с помощью описанных приемов, возможно.
Мы прошли все вместе лишь начало пути.
И почувствовали: У каждого есть дар - способности.

 

О себе

Личная информация

Дата рождения

24.01.1959

Семейное положение

Замужем

Место жительства

Республика Карелия, Кондопожский район, п.Гирвас

Профессия

Педагог

Высшее образование

  • Карельский Государственный Педагогический институт

Факультет: Естественно-географический
Специальность: Биология-География
Тип образования: Педагогическое
Форма обучения: Дневная
Период обучения: 1976-1981
 

Владение иностранными языками

  • русский язык

Говорю: Отлично
Пишу: Хорошо

  • английский язык

Говорю: Удовлетворительно
Пишу: Удовлетворительно

Опыт работы

Должность: учитель
Продолжительность: 1981-2015

Личностные характеристики

  • Хобби/цветоводство:
  • Базовые компетенции:

почти свободно владею ПК:))

Жизненная позиция

  • Семья самое главное
  • Жизненные планы

Ближаший
Попытаться пройти аттестацию

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга "Унесенные ветром" - Маргарет Митчелл

Книга "Унесенные ветром" для меня не просто книга. Это жизнь, которую я проживаю вместе с Скарлетт на протяжении всего романа! Конечно, роман не только о ней, и, по моему мнению, это еще один плюс. На фоне разрушающейся империи - "семерки богов" - еще четче видишь жизнь главной героини.
И, несмотря на то, что многим Скарлетт, представляется далеко не с лучшей стороны (о многом говорят и ее поступки - мошенничество, ложь, и, даже убийство, все это для нее приемлемо), мне она нравиться. Это сильная женщина, которая, несмотря на все сложности, упрямо добивается своей цели, несмотря ни на что. Конечно, она позже осознает, что не всегда цел стоит любых средств, но будет немного поздно.
За все в нашей жизни приходится платить, и иногда очень дорогой ценой.

Мой взгляд на мир

Как много СОЛНЕЧНЫХ ЛЮДЕЙ,
Не тех, кто без толку хохочут,
Когда их щиплют и щекочут,
А тех, похожих на детей,
Кто без корысти, грубой лести,
Как будто с ярким солнцем вместе,
Нам щедро скрашивают дни.
Такие люди, как огни -
Среди проблем и нервотрепки,
Когда невольно тянет к стопке.
Собой осветят темный день,
И исчезает злая тень.
Нам с ними весело и просто,
И в небе ярче светят звёзды,
Мы забываем про печали,
А вы их разве не встречали,
Тогда встряхнитесь ото сна,
И вы поймете - средь друзей,
Так много Солнечных Людей!
Они, как вечная Весна,
Нам дарят свет и обновленье,
Уверенность и возрожденье.
Я верю, вряд ли кто осудит,
Когда скажу от всей души,
Без лести и красивой лжи:
«СПАСИБО, СОЛНЕЧНЫЕ ЛЮДИ!»

Моё портфолио

Считаю, что учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идёт в ногу со стремительно набирающем темп жизнью, не поспевает за молниеносными инновациями.

Али Апшерон говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и, конечно, у своих учеников.

Хочу сказать словами А. Сенека:  Уча других, мы учимся сами.

Добавить грамоту в портфолио