Любовь Ивановна Антюхова

Любовь Ивановна Антюхова

"Первые шаги.... в большой мир!" - сайт учителя начальных классов

Учение без творчества – это мучение.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей младших школьников

Увлечения: Вышивание бисером

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Кожевниково Кожевниковский р-н

Место работы: МБОУ "Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-ivanovna-antyukhova
"Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…. хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире"
В. А Сухомлинский

Начальная школа - это старт всей учебной деятельности человека. И поэтому очень важно, каким он будет. Проблема развития тверческих способностей младши х школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является "вечной" педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Поэтому целью всей своей педагогической работы я ставлю: создание педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников; развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

 

О себе

Я, Антюхова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ. В 1983 году окончила Петропавловское педагогическое училище, в 1988 году – Петропавловский педагогический институт им. К. Д. Ушинского  Северо- Казахстанской области.  С 1995 года проживаю в Томской области, Кожевниковского района, с Кожевникова. Работаю в КСОШ №1 учителем начальных классов.

Цель моей педагогической деятельности:  создать условия для формирования у ребёнка установки на творческую деятельность, расковать мысль ребёнка, создать  мотивацию для принятия самостоятельных решений.

Главным в своей работе считаю   обеспечение физического и духовного  развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но  не с мучением!»

Для повышения эффективности  урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ.  В результате соединения  учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой,  энциклопедией,  на уроках выступают с сообщениями  по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

Работаю по УМК «Школа России». Детям предлагаю внеурочные курсы: "Логика", "Занимательный русский", "Мой первый проект". Всё это  в комплексе помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве моей любимой была книга "Овод". "Овод" - самый известный роман писательницы Этель Лилиан Войнич. "Овод" - это история молодого революционера Артура. В начале романа - это молодой девятнадцатилетний юноша, полный надежд и мечтаний о счастливом будущем. Все меняется в один момент, когда рушатся все его светлые идеалы. Он бежит сам от себя и от своих близких. Через 13 лет он возвращается на родину под псевдонимом "Овод". Горя жаждой мести он предстает перед теми людьми, которых горячо любил. Но в этом циничном и насмешливом человеке не так просто узнать того самого чистого и искреннего юношу Артура.

 Пособие для учителей "Здравствуйте, дети!" - Шалва Александрович Амонашвили. В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

 

Мой взгляд на мир

« Я учитель начальных классов, потому что…»

От первого за партой часа,  в канун ребячьих одиссей, учителя начальных классов  кладут начало жизни всей. И станут научаться детки, как просто- жить, друзей любя,    как- просто жить, свои отметки  не примеряя на себя ........ Учителя начальных классов -  всех наших лет учителя!        Семён Хмелевской

 

….Утро.  Я прихожу в школу за час до первого звонка. Я наслаждаюсь  тишиной в школьном коридоре, привожу мысли в порядок…готовлюсь. И вот они первые «щебетуньи-звоночки»- родители привозят их рано т.к самим пораньше на работу. Но они знают, что их ждут в любое удобное время. Раскрыв свои объятия, мы приветствуем друг друга, и мне в этот момент  на ушко доверяют самые сокровенные тайны.  « Любовь Ивановна, а у меня скоро будет сестрёнка!.. К нам возвращается папа.. Мне подарили компьютер!..»

    И так 30 лет…

    У каждого человека наступает в жизни момент, который определяет его будущее- выбор профессии. Для меня как-то в то время(1978год) этот вопрос не стоял. Думаю с этим согласятся все, кому за 50. Школа- это был наш дом! Учитель- профессия святая! Самый престижный институт- педагогический! Я просто плавно перекатывалась из одного учебного заведения в другое. Школа – педучилище –пединститут- и опять школа...    

     Почему выбор пал на начальные классы? Я прожила свою «школьную жизнь» с замечательными людьми. С трепетом вспоминаю своих первых учителей : Майорову Зинаиду Григорьевну, Курбатову Светлану Леонидовну, Нину Яковлевну! Каждый из них оставил в моей душе частичку своей доброты, мудрости, понимания и чего-то ещё, что просто не передашь словами. Это благодаря им, я делала свои первые шаги в «большом мире». Была активисткой: председателем совета дружины, вожатой, членом Тимуровской команды, командиром класса. В меня скромную тихоню, поверили, вселили уверенность.

       Учитель начальных классов -это не просто учитель. Это первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Маленькие дети радостно ловят каждое слово учителя, следя за каждым жестом, ловя твой взгляд.  Учитель начальных классов, какой он?  Он не имеет права быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам.

       Младший школьный возраст очень ранимый: переживают и родители, и дети. Учитель  может, знает, понимает, принимает детей такими, какие они есть. Главной задачей считаю создание атмосферы жизнедеятельности, самопознания, саморазвития, самовыражения. Учу своих детей строить отношения по принципу четырёх П: принимать, понимать, помогать, прощать.

         Все учителя начальных классов едины в одном -любви к своей профессии, к детям.

         Если любишь –научишь, поможешь, поддержишь.

         « Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред.» ( Ш. А. Амонашвили)

Только- только окончится лето -

И идут малыши в первый класс.

Как подсолнух на солнышко, дети

С восхищением смотрят на нас.

Мы ведём их дорогой к взросленью,

Помогаем стать старше, умней.

Ценят нас за добро и терпенье,

За внимание к миру детей!

 

Моё портфолио

Сейчас, как никогда ранее, повысились требования к уроку - основной форме обучения и воспитания молодежи. Переход на ФГОСы предусматривает особое внимание к проведению уроков.  Каким же на самом деле должен быть современный урок? Как повысить его эффективность?

Безусловно, к урокам нужно готовиться. Идя на урок, учитель должен знать, что он хочет получить от этого урока, как этот урок «сработает» на последующие уроки, темы, разделы. Учитель должен предусмотреть работоспособность школьников, рациональное использование времени, предупреждение перегрузки, развивающие моменты.  Должны быть продуманы вспомогательные пути на случай непредвиденной ситуации. На первый взгляд, кажется, что все обхватить невозможно, но если все это делается в системе, то успех гарантирован. Самое главное, учителю необходимо самому поменять свое мировоззрение: отношение к уроку и место учителя на уроке.

Вообще-то урок зависит от многих составляющих. Но одним из важнейших условий повышения качества уроков является разнообразие методов и приемов обучения, видов деятельности, которые выполняют учащиеся. Любое однообразие порождает у детей чувство перегрузки. Оно возникает не столько от большого количества задач, их сложности, сколько от однообразия, серости и обыденности.

Сколько приходилось видеть «отрепетированных» открытых уроков……. Мне кажется, что такие уроки бесполезны и для учеников, и для присутствующих. Урок должен быть «рабочим», чтобы дети находились в постоянном творчестве.

Желаю все пользователям сайта творческих успехов!

Добавить грамоту в портфолио