Доркина Людмила Владимировна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: как сделать изучение матетматики в коррекционной школе более доступным для понимания и усвоения детьми.

Увлечения: кулинария

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Котово

Место работы: ГС(к)ОУ "Котовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 8 вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vladimirovna-dorkina
без мечты нет и математики
Гюго

О себе

Доркина Людмила Владимировна, 40 лет, образование высшее, категория 1, стаж работы 20 лет, замужем, двое детей.

Мой взгляд на мир

Нельзя говорить о «верных представлениях о мире», можно лишь говорить о пригодности той или модели для решения тех или задач. Поскольку эффективность моделей для разных задач разная, то применение разных моделей для одного и того же случая может давать разный результат. В этом смысле существующие представления и теории противоречат друг другу. Абсолютно истинная и непротиворечивая модель мира, повторим, будет так же сложна, как и сам мир. Но в решении этих противоречий и заключается развитие. Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.

Моё портфолио

Математику можно определить как предмет, в котором всегда трудно понять, о чём идёт речь и является ли истиной то, что мы утверждаем. (Б.Рассел)

 

Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIIIви­да — максимальное преодоление недостатков познавательной дея­тельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

При определении задач обучения математике учащихся школы VIIIвида необходимо исходить из этих главных задач. ,' Добиться овладения учащимися системой доступных математи­ческих знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, — главная общеобра­зовательная задача обучения математике., /  За период обучения в школе VIIIвида учащиеся должны полу­чить следующие математические знания и практические умения:

а) представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

9

 

 

I

б)  представление об основных величинах (длине отрезка, стои­
мости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел,
времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

в)  знание метрической системы мер, мер времени и умение
практически пользоваться ими;

г)   навыки простейших измерений, умение пользоваться инстру­ментами (линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.);

д)  умение производить четыре основных арифметических дей­ствия с многозначными числами и дробями;

е)  умение решать простые и составные (в 3—4 действия) ариф­метические задачи;

ж)    представление о плоскостях и объемных геометрических
фигурах, знание их свойств, построение этих фигур с помощью
чертежных инструментов (линейки, циркуля, чертежного угольни­ка, транспортира):\

Обучая математике учащихся вспомогательных школ, надо учи­тывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического -заучивания и тренировок. Знания, полу­чаемые учениками, должны быть осознанными. От предметной,    наглядной основы следует переходить к формированию доступных    математических понятий, вести учащихся к обобщениям и на их основе выполнять практические работы.

Учащиеся школы VIIIвида должны овладеть некоторыми теоре­тическими знаниями, на основе которых более осознанно форми­руются практические умения. Это относится в первую очередь к овладению свойствами натурального ряда чисел, закономерностя­ми десятичной системы счисления, свойствами арифметических действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

В процессе обучения математике ставится задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях. Реше­ние этой задачи позволит преодолеть характерную для умственно отсталых школьников косность мышления, стереотипность исполь­зования знаний. Успешность решения этой задачи во многом зави­сит от выбора методов и приемов обучения, их целесообразного сочетания и правильности использования в учебном процессе. Если учитель будет прибегать к «натаскиванию» учащихся в ре­шении задач одного и того же вида, пользоваться однотипными формулировками или вопросами, то это может привести к форма­лизму в знаниях, видимости знаний.

 

 

Математика в школе VIIIвида решает одну и ;1 важных специфических задач обучения уче­ников с нарушением интеллекта — преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. )

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпо­сылки для развития познавательных способностей учащихся, коррек­ции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у умственно отсталых учащихся на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, вели­чине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, на­глядно-образного, а затем и абстрактного мышления этих детей. 

Добавить грамоту в портфолио