Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»
план-конспект урока (6 класс) по теме

 

Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием   геометрических тел (куб, брус, шар);

Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;

Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;

Развивать познавательный интерес  к геометрии, развивать речь,мышление;

Воспитывать   ответственность за достигнутый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_6_klass_kub_brus_shar..doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   ГС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат 8 вида»

 

     Урок по геометрии

            в 6 классе

         

«Геометрические тела:

    куб, брус, шар»

учитель математики:        Доркина Л.В.              

           

  Тема:   «Геометрические тела: куб, брус, шар.»

                ( изучение нового материала)

                                     

Цель: 1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием             геометрических тел (куб, брус, шар);

           2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;

           3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;

           4. Развивать познавательный интерес  к геометрии, развивать речь,  

               Мышление;

             5. Воспитывать   ответственность за достигнутый результат.

Оборудование: куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки,

листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры».

 

                               

     Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

        Вступительное слово:

 ― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры.

         Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара.

Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.)

        Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра.

        Формы предметов очень разнообразны.

  ― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому.

  ― А это на что похоже?  (брус)

  ― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке?

     3. Сообщение темы и цели урока.

      ―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело.

               Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.

Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник,                        квадрат, прямоугольник).

Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус.

  1. «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа.

Раздать каждому листы А4.

          Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности.

  1. Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)
  2. Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные . На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?
  3. Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты)

  1. Делаем вывод: 

КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.

БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;

ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.

  1. Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка)

Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске)

Геометрические тела:           Геометрические фигуры:

Куб                                                 квадрат

Брус                                               прямоугольник

Шар                                                круг

 Работа с рисунком (плакат на доске):

1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).

2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).

3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга)

4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому)

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

―С чем мы познакомились на уроке?

(с геометрическими телами)

― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?

― Где в жизни нам пригодятся знания?

 Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?

Спасибо за урок.

  1. Написать названия геометрических фигур и тел:

  1. Выписать названия по группам:

Геометрические фигуры:

Геометрические тела:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный справочник по геометрии для учащихся 7,8 классов "Геометрические фигуры и их свойства"

Электронный справочник содержит определения основных геометрических фигур, свойства и признаки треугольников и практические задания для оценки знаний учащихся по данным темам....

Открытый урок в 5 классе по теме: Куб. Брус. Шар. 8 вид.

Цель: 1) Ознакомить учащихся с понятием геометрического тела. Дать понятие геометрическим телам: кубу, брусу, шару. Научить отличать тело от геометрической фигуры.2) Знать характеристики и свойства ку...

Открытый урок в 6 классе. "Геометрические тела"

С помощью геометрических тел ребята познают интересные моменты из жизни животных. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия геометрических тел, узнаем с помощью математике кто из мира ...

Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"

Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,либо как открытый урок в рамках недели точных наук....

Тема урока: Геометрические тела: куб, брус, шар.

1)Введение понятия геометрического тела (объемной геометрической фигуры)2)Уметь анализировать, сравнивать.3)Вырабатывать умения преодолевать трудности. Тип урока: Сообщение новых знаний....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Геометрическое место точек. Окружность и круг"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме: "Геометрическое место точек. Окружность и круг"...

Прикладные задачи. Геометрия (11 класс) «Геометрические тела в пространстве»

Цель: использование задач прикладной направленности с целью активизации изучения старшеклассниками стереометрии в средней школе...