Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Рыженко Вера Владимировна

Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,

либо как открытый урок в рамках недели точных наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по геометрии для учащихся 8 классов

«Геометрические состязания»

Цель викторины: Развитие  интереса  детей к геометрии.

Задачи:

1.      Развивать  математические способности детей.

2.      Развивать познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

3.      Расширять кругозор учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительное слово. Позвольте начать наш урок с изречения знаменитого математика:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.»    Блес Паскаль                                         (СЛАЙД 2)

 Сегодня мы в игровой форме посостязаемся в знаниях по геометрии. Итак «Геометрические состязания» объявляются открытыми.

2. Ход игры

Тур 1 «Отборочный»                                                                  (СЛАЙД 3)

Формируются две команды, состоящие из 4-5 человек из числа верно сформулировавших теорему или определение.

 Отборочные вопросы:

  1. Теорема о средней линии треугольника.
  2. Теорема Фалеса.
  3. Признаки параллельности прямых.
  4. Теорема о медианах треугольника.
  5. Теорема о биссектрисе треугольника.
  6. Признаки подобия треугольников.
  7. Свойство ромба.
  8. Свойства трапеции.
  9. Площадь треугольника.
  10. Площадь ромба.

Тур 2 «Найди ошибку»                                                                (СЛАЙД 4-9)

На слайдах изображены геометрические фигуры с данными значениями, среди которых требуется найти ошибку (иногда две). К доске вызывается по одному представителю от каждой команды и пытаются найти ошибки, если игроки не находят ошибку, то команды могут помочь.

Тур 3 «Я угадаю теорему с …»                                                        (СЛАЙД 11-14)

Суть конкурса в отгадывании теоремы по первым ее словам. Игроки торгуются друг с другом сколько слов им потребуется, чтобы угадать теорему. Далее на доске отображается подсказка.

Теорема о трёх тропинках, ведущих в одну точку (Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника)

Теорема о «похожести» (Любой признак подобия треугольников)

Теорема о том, что один всегда слабее двух (Неравенство треугольника)

Теорема о трех дорогах, ведущих к перекрестку (Теорема о медианах треугольника)

        (Теорема Пифагора)

Тур 4 «Смекалистый»                                                        (СЛАЙД 16-23)

Командный

Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы было получено число большее 0, но меньшее 1

  • Найдите закономерность и назовите следующее число

3   7   11   15   19   23  ?

  • Найдите закономерность и назовите следующее число

9   1   7   1   5   1         ?

  • Найдите закономерность и назовите следующее число

4        5        8        9        12          13        ?

  • Найдите закономерность и назовите следующее число

1        2        4        8        16          32        ?

  • Не используя калькулятора найдите три последние цифры произведения

1*2*3*4*...*17*18

  • Найдите закономерность

8809=6                7111=0                2172=0

6666=4                1111=0                3213=0

7661=2                9313=1                0000=4

6855=?

Тур 5 «Театральный»                                                        (СЛАЙД 24-25)

С помощью жестов и мимики, используя слова :

«у», «на», «и», «под», «над»

сформулировать теорему или определение так чтобы в классе смогли угадать.

Вызываются по одному игроки и тянут жребий с заданием.

Варианты для заданий

  • С помощью пантомимы покажите определение синуса острого угла.
  • С помощью пантомимы покажите определение биссектрисы угла.
  • С помощью пантомимы покажите свойство вертикальных углов.
  • С помощью пантомимы покажите смежных углов.

Конец игры. Подведение итогов состязания. Награждение игроков.

Автор предлагает следующие номинации:

«Самый нестандартный игрок»

«Самый теоретически подкованный игрок»

«Самый выразительный игрок»

«Самый быстрый игрок»

«Самый находчивый игрок»

«Самый азартный игрок»

«Самый обаятельный игрок»

«Гигант геометрической мысли»

Подведение итогов урока. Позвольте закончить наш урок с высказывания знаменитого русского ученого М.Ломоносова «Математику уж за то учить надо, что она ум в порядок приводит»

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок викторина по геометрии "Счастливый случай"

Повторение понятия параллельные прямые...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Презентация Урок-викторина "Геометрические состязания"

Презентация к уроку-викторине "Геометрические состязания"...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....