Тема урока: Геометрические тела: куб, брус, шар.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Близнецова Наталья Александровна

1)Введение понятия геометрического тела (объемной геометрической фигуры)

2)Уметь анализировать, сравнивать.

3)Вырабатывать умения преодолевать трудности.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_geom_figury_i_tela.docx95.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: геометрия    Класс:  ___ Урок №__       Дата:  ______.201__.

Тема: Геометрические тела: куб, брус, шар.

Цели: 1)Введение понятия геометрического тела (объемной геометрической фигуры)

2)Уметь анализировать, сравнивать.

3)Вырабатывать умения преодолевать трудности.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Оборудование:  Дидактическая игра «Сложи квадрат», геометрические тела.

Словарь: Геометрические тела: куб, брус, шар.

 Этап урока,

метод, инд. работа

Ход урока

1)

      2)

Повторение

 Диф. задания

Проблемная ситуация

  1. Игра «Сложи квадрат»

-назови какие еще фигуры ты встретил в игре?

-введение понятия

  геометрического тела

  1. Игра «4 лишний». Зачеркни лишнее в ряду.

           

                             

                

___________________________ Объясни???

3)

Сообщение темы

цели и задач урока

-Геометрические тела: куб, брус, шар.

- Словарь: Геометрические тела: куб, брус, шар.

4)

Актуализация знаний уч-ся

Задание№3

-Положите на парту квадрат  и куб, прямоугольник и брус, круг и шар. Скажите, какие фигуры полностью лежат на парте, а какие возвышаются над партой? В одну сторону положите те фигуры, кот. полностью лежат на порте, а в другую те. которые над не возвышаются.

-Ощупайте квадрат и куб, прямоугольник и брус, круг и шар. Определите, какие фигуры можно положить между прижатыми ладонями, а какие нельзя. Какие из рассмотренных фигур вы бы назвали плоскими?

- Рассмотрите квадрат и куб, прямоугольник и брус, круг и шар. Положите в одну сторону плоские фигуры, а в другую неплоские.

5)

Коррекция

    И     закрепление

Задание№4

-Рассмотрите фигуры, изображенные на рис. и подпишите их названия

-Заполните таблицу,  используя названия геометрических фигур:

квадрат, шар, куб, прямоугольник, круг, брус

-Назовите предметы, которые имеют форму куба, бруса, шара.

6)

Фронт.

закрепление

Задание№5

-Из моделей геометрических тел выполни постройку как показано на рис.

Задание№6*

-отгадай ребус:

456

Ель  дом

321

7)

 Итог урока:

Чему научились??

8)

Домашнее       задание:

     С.222 №186

9)

Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»

Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием   геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

Тема урока: «Геометрическая прогрессия. Формула n – ного члена геометрической прогрессии»

Ты уже знаешь, какая последовательность называется арифметической прогрессией.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6...