Сынгизова Зульфия Мидхатовна

сайт учителя английского языка

Есть желание - пути найдутся

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: проектная деятельность как способ повышения мотивации к изучению английского языка

Увлечения: музыка, кино

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: Школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/madina-igisheva
Those who cannot change their minds cannot change anything.
George Bernard Shaw

Добро пожаловать! Буду рада, если найдете что-то полезное для себя и буду признательна за обратную связь) Оставляйте свои отзывы и пожелания в гостевой)

О себе

Я родилась 13 января 1984 года в Башкирии. Имею высшее педагогическое образование. С 2005 года работаю в школе. Начинала свою профессиональную деятельность учителем английского языка в небольшой деревенской школе. Как и у любого учителя иностранных языков, была мечта - посетить страну изучаемого языка - сбылось!) В 2015 году посчастливилось отучиться в Англии на курсах учителей английского языка. В настоящее время продолжаю работать в школе учителем, работу свою люблю (несмотря на то, что ее бесконечно много)))) 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В дестве читала много. В основном были книги и произведения башкирских писателей. Больше всех запомнились  М.Карим "Радость нашего дома", "Помилование", З.Биишева трилогия "К свету" ("История одной жизни"), Х.Давлетшина "Иргиз", Д.Юлтый "Кровь" и многие другие. В студенчестве увлеклась произведниями зарубежных писателей (там уж, хочешь-не хочешь пришлось, так как профиль требовал))). Из того периода запомнились произведения Э.Хемингуэя, Б.Шоу, С.Моэма, Г.Уэллса, У.Шекспира, Р.Л.Стивенсона, А.Кристи и т.д. В последние годы увлеклась аудио книгами, так как, сами понимаете, на чтение особо времени не хватает, но хочется чем-то подпитать мозг. Думаю, аудиокниги - это гениальное решение для тех, у кого туго со свободным времнем)) можно делать домашние дела/проверять тетради/искать материалы для урока/заниматься рукоделием и спокойно слушать в наушниках произведение (нужно только подобрать голос)) Я так прослушала довольно большое количество книг: "Коллекционер" Д.Фаулза, "Маленький принц"А.Экзепюри, "Жизнь взаймы"Э.М.Ремарка, "Алхимик"П.Коэльо, "Мой любимый sputnik"Х.Мураками и многие другие. 

Читайте, друзья) Плохо от этого точно не будет)) 

Моё портфолио

Педагогическое эссе

Быть учителем – значит ЖИТЬ!

                                                                                                    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Школа… возможно, многие ни раз задумывались о том, какую роль она играет в нашей жизни. Для меня, как человека, который выбрал профессию учителя, школа - это и есть жизнь. Как ни странно, но «быть учителем» звучит как диагноз, и, даже если человек уходит из школы, она остается в сердцах навсегда.

Когда узнала тему эссе,  честно говоря,  мне казалось, что быстро и легко напишу все, что думаю о своей профессии. Но вот взяв ручку, листок, пытаясь собрать мысли воедино, поняла, что это совсем не просто.

Почему я стала учителем? Я не мечтала, как многие, с детства об этой профессии. Да, были учителя, которыми я восхищалась в школе и по сей день благодарна им за их нелегкий труд. Хадиса Гиззатовна, мой учитель английского языка. Я обожала ее уроки, мне казалось, что она особенная, не похожа ни на кого. Гульгина Ибрагимовна, вела у нас уроки русского языка и литературы. До сих пор помню правила безударных гласных и правописание суффиксов.  Тансылу Якуповна, мой классный руководитель и математик от бога! Всегда грамотно объясняла материал и  помогала советами. Я смотрела с некой завистью на своих учителей, потому что они были другими, но себя я не видела в этой роли.

Почему школа? Почему не пошла на телевидение, где меня заметили и предложили сделать свой собственный прект, или почему не на радио, где я уже себя попробовала, выступив в новостном блоке, и мне ведь понравилось?! Почему не в десткий сад, где не надо было бы писать кучу отчетов и планов, а просто возиться с малышами? Почему не  продавцом в магазин, откуда домой уносила бы нужный товар, а не стопки тетрадей для проверки? Почему не ушла в бизнес, как это модно сейчас? Почему из большого разнообразия различных профессий, выбрала одну из самых тяжелых? Почему остановила свой выбор на  педагогике, где требуется не просто диплом высшего учебного учреждения, а вся жизнь до полной отдачи делу?

Личная жизнь – это отдельная тема…Как объяснить ребенку, почему уроки в школе уже давным-давно закончились, а мамы все еще нет дома? И действительно, меня часто нет рядом со своими родными и любимыми, потому что после уроков ходила с классом в музей или на экскурсию, в субботу дополнительные курсы и консультации по подготовке к итоговой аттестации, а завтра будет родительское собрание, послезавтра – подготовка к классному часу, патриотическому мероприятию  или конкурсу профмастертва.… И так каждый день. 

А зачем же я пошла в педагогику, осознавая все эти сложности? Если честно, сама не могу точно ответить, почему. Потому что нравится.

Учитель – это  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из  любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.

Когда-то и я была ребенком, шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать. Быть честной и искренней – вот  мой принцип. Именно поэтому я люблю свою профессию.

Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках и умеют «на ты» общаться с Интернетом!

Нравится,  когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной степени доверия. Это дорогого стоит.

Нравится,  когда на уроке дети делают открытия и искренне узнают что-то новое для себя. Как и большинство учителей, я учу их  удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.

Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример  и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в различных конкурсах, творческих мастерских, олимпиадах и в общественной работе.

Могу сказать уверенно – каждый ребенок талантлив.  Но талантлив по-своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, в своей работе использую практико – ориентированный и деятельностный подходы. Такие методы работы дают возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным и независимым, и подготовиться к взрослой  жизни.

Уроки, родительские собрания, дополнительные курсы, консультации, олимпиады, конкурсы, состязания, музеи, отчеты… И во всем этом дети, потому что это для них и ради них.

Учитель – ведь это не просто семь букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!

Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом, и артистом, и бухгалтером иногда и еще много-много кем.

Я благодарна своим родным, любимым за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Возможно, им было бы проще видеть меня в другой профессии, где нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных… Но я знаю, что мои родители мной гордятся, и им нравится говорить, что их дочь - учитель.

Возвращаясь к вопросу, почему я стала учителем, хочется ответить: «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!» 

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!

 

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранные языки
Иностранный язык
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: