Главные вкладки
Фанзиева Мадина Мухамедовна
Всему надо учиться!
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Применение инновационных технологий на уроках родного языка, литературы, математики
Увлечения: детская психология
Страна: Россия
Регион: Республика Кабардино-Балкария
Населенный пункт: Майский г
Место работы: МКОУ "Основная общеобразовательная школа№10 г. Майского"
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/madina-muhamedovna-fanzieva«Учитель и ученик растут вместе...»
Вы находитесь на персональном сайте учителя Фанзиевой Мадины Мухамедовны.
Я очень рада встречи с Вами!
Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям, но и классным руководителям, а также ученикам.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
О себе
Очень часто от педагогов можно услышать такое высказывание: «Я люблю детей, свою профессию, школу». А всегда ли мы задумываемся над вопросом: «Кто мы на самом деле – Любители или Учителя?»
По первому определению толкового словаря С. Ожегова: «Любитель – это человек, который занимается каким-либо делом не как профессионал, по увлечению, из интереса». Если рассматривать лексическое значение корня этого слова, то любитель – тот, кто любит, а учитель, тот, кто учит, также как воспитатель – тот, кто воспитывает. Поэтому, несмотря на заверения в пламенной любви, бесконечном уважении и вечной преданности профессии, ты должен быть профессионалом. А любить свой труд, своих воспитанников, то, чему ты отдаешь все свои физические и нравственные силы ты должен, просто обязан! Иначе ты не учитель.
В начале своего профессионального пути я была именно любителем. С огромным желанием стать как можно ближе к детям, я старалась стать для своих первых учеников – старшеклассников «своим», делала все возможные и невозможные усилия для того, чтобы установить крепкую взаимосвязь «любовь учителя = любовь учеников». Но! Профессионального удовлетворения этот этап моего жизненного пути не принес.
Удовлетворение от профессии пришло много позже, когда уже за плечами остались более десяти лет педагогического труда, когда вместе со своим ребенком прошла первые ступени познания и обучения, прочувствовала себя не только как учитель, но и как родитель, все особенности школьного обучения и воспитания. Только тогда, совсем, как мне кажется, недавно, я стала учителем, а не любителем. Что я понимаю под этим определением? Быть учителем, значит четко понимать для чего и с чем ты идешь на урок, видеть глаза каждого ученика, и сначала все же любить, а потом учить. Девизом моей работы стали слова: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь». Я считаю, что в школе должен работать только тот, кто любит детей.
Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы. На уроках кабардинского языка я открываю детям, древний и чистый источник мудрости. Мой язык – мудрый, до боли родной.
Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана своим ученикам, действенной и верной помощи моих коллег, мудрым наставникам и моей любимой семье. Я благодарна тем людям, которые помогли мне сделать правильный выбор в профессии и всегда поддерживают меня в моих начинаниях.
Я надеюсь, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!
Хочется снова вспомнить слова И.Я. Яковлева: «Верьте силу мирного труда и любите его. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью выполняемому делу».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.
Мой взгляд на мир
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво,
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но разве в этом только наша сила?
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих детей!
Моё портфолио
Я надеюсь, что мои педагогические наработки пригодятся не только учителям, родителям, но и ученикам!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты