Махмутова Галия Кяшафовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«Жить, а не существовать, и все воспринимать с улыбкой».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование новых педагогических технологии

Увлечения: Люблю цветы и детей, ходить за ягодами и грибами

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Большой Чирклей Николаевский район Ульяновская обл.

Место работы: МБОУ Большечирклейская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahmutova-galiya-kyashafovna
"Твои шансы выиграть в лотерею возрастут, если ты купишь билет"
Уинстон Грум

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 
• Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 
• Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 
• Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 
• Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 
• Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. 
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим. 
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология. 

О себе

Закончила Пензенский Госдарственный Педагогический университет им. В. Г. Белинского Естественный Географический факультет в 2008 году.  ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ! Замужем! Растим двоих сыновей и дочку! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Стивен Кинг "Побег из Шоушенка", Маркус Зусак "Книжный вор", Джон Р.Р. Толкин "Властилин Колец"

 

Мой взгляд на мир

  Стремительно меняется время, меняется общество  и отношения между  людьми. Но неизменной  остается роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: «Как жить?», «Зачем жить?»

Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят советчика, друга. Чтобы стать настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен  эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их чувства и мысли. Основной смысл доверительного общения учеников с учителем не получение той или иной информации. Главное – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как наиболее значимое. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно, только  насыщая жизнь класса интересными делами.

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, – это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. И достичь этого можно только добром, ибо добро порождает добро. Так завещал педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг  как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.

Мои достижения

Участвовала в муницыпальном этапе конкурса "Учитель года 2016" . Награждена грамотой "Педагогический поиск"

Моё портфолио

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы