Макарова Светлана Борисовна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе

Всё к лучшему!

Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе и учитель географии

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание и краеведение

Увлечения: ИКТ,фотография, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Просторы Кваркенского района

Место работы: МБОУ "Просторская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-sb
«Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади»
Г.Уэллс

         Я люблю  свою школу, люблю своих воспитанников и с их положительными качествами и с недостатками, люблю свой предмет.

Школа – удивительная страна, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. В школе все время надо торопиться, торопиться успеть сделать какое-нибудь открытие. Конечно, надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения,  торопиться не опоздать узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять, открывать новое – сдавайся. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой,  с друзьями. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много. 
 На мой взгляд, в преподавательской деятельности  обязательно должна быть  «изюминка» — мастерство, умноженное на любовь.   Одним из главных критериев в работе педагога считаю сотворчество учителя и ученика. Учитель должен стать для детей духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Только своим примером и своей любовью педагог может вести детей «через тернии к звездам». Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий. Педагог должен уметь находить верные педагогические решения с учетом многих конкретных условий любых ситуации, что всегда сложно.     
   Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках географии я стараюсь не только дать знания, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности.
В век новых информационных технологий я стараюсь быть профессионалом, уметь четко и глубоко продумать задачи, целенаправленно выбирать содержание урока, использовать современные методы. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.
В течении всей своей педагогической деятельности я стараюсь привить ученикам любовь к своему предмету, способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, уметь проявить находчивость в неожиданных сложных ситуациях и, конечно же, любить и уважать человеческое достоинство своих учеников. Ведь каждый ученик это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики. Когда я встречаю  своих выпускников, слышу их рассказы о себе, об их достижениях, успехах, то испытываю искреннюю радость и гордость. Ведь в том, что они обрели себя есть и моя заслуга.
   Иногда спрашиваю себя: верным ли был выбор моей профессии? И сам себе отвечаю, что да, потому что я люблю свою профессию.

 

                  Я просила сил... А жизнь дала мне трудности,

                  чтобы сделать меня сильной.

                 Я просила мудрости... А жизнь дала мне

                 проблемы для разрешения.

                 Я просила любви... А жизнь дала мне людей,

                  Которым я могла помогать в их проблемах.

                 Я ничего не получила из того, о чем просила.

                 Но я получила все, что мне было нужно.

О себе

Вся моя трудовая деятельность посвящена школе. Стараюсь идти в ногу с современными педагогическими технологиями. Люблю творческих учителей и стараюсь быть творческой сама.

Мой взгляд на мир

Мир-это прежде всего люди, окружающие меня в реальном и виртуальном мире. Хочется чтобы мои желания всегда совпадали с возможностями. Хотя я понимаю что для этого нужен не только ум, но и материальное благополучие.

Моё портфолио

В портфолио содержатся материал нормативно-правовой базы заместителя директора по воспитательной работе, план самообразования как учителя географии.

Личный план самообразования учителя Макаровой Светланы Борисовны

 

Название темы: «Экологические игры, как средство повышения эффективности обучения школьников»

 

  • Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучения черчению учащихся средней общеобразовательной школы.
  • Задачи: Разработать комплект дидактических игр по географии, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе.
  • 5. Научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр.
  • 6. Экспериментально проверить и апробировать комплект дидактических игр в естественных условиях учебно-воспитательного процесса средней общеобразовательной школы.
  • предполагаемый результат
  • этапы работы, сроки выполнения каждого этапа:
  •  I этап (2009-2010 уч. г.) - диагностирующе- прогностический: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определение современного состояния проблемы использования дидактических игр по географии в школе; установка целей, задач и гипотезы исследования; проведение констатирующего этапа эксперимента.
  • II этап (2010-2011) - теоретико-экспериментальный: изучение учебно-методической и специальной литературы, разработка комплекта дидактических игр и методики их использования в практике обучения черчению; проведение поискового этапа эксперимента.
  • III этап (2012-20013) - опытно-экспериментальный: создание комплекта дидактических игр; подготовка, проведение и обработка результатов формирующего этапа эксперимента.
  • IV этап (2013-2014) - обобщающий: анализ, обобщение и обработка результатов исследования; формулировка выводов диссертационной работы; оформление диссертационного исследования.

форма отчета по проделанной работе  (проект с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

 

Часть 3. Самообразование информационно-компьютерные технологии.

·        Подключение к интернет- универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации

 

  • Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету : карточки, задания и вопросы по предмету.
  • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
  • Создание сборника предметных кроссвордов.
  • Разработка комплекта тематических классных часов,  родительских собраний или  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

 

  • Пакет административной документации классного руководителя.
  • База данных методик обучения.
  • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )
  • Проект  личной методической веб-страницы.
  • Проект веб- страницы школы.
  • База данных вопросов и задач по предмету, т по главам.
  • Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
  • Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.

 

ной работе, методические разработки для проведения внеклассных мероприятий, фотальбомы по патриотическому воспитанию, самоуправлению учащихся.

Мои публикации:
Воспитательная работа
География
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио