Маханов Олег

сайт тренера-преподавателя по дзюдо

Профессия: тренер

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: дзюдо

Регион: Белгородская область

Место работы: МБУ "СШОР № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makhanov-oleg
Чтобы понять замысел приема, его надо выполнить тысячу раз; чтобы вникнуть в технику движения - десять тысячь раз; чтобы выполнить его в условиях официальных соревнований - сто тысяч раз, а чтобы этот прием обеспечил победу в соревнованиях - миллион раз.
Хамано

При целостном обучении технические действия (приемы) усваиваются с серьезными ошибками, и процесс освоения техники растягивается на долгие годы. Плохое владение техникой мы затем вынуждены компенсировать пpeимущecтвенно силовой подготовкой, но это не беспредельно, в техническом же мастерстве совершенствование не ограничено.

Например, чтобы научить ученика делать подхват под одну ногу, его необходимо научить различным движениям рук, ног, туловища, для чего выполняются подготовительные упражнения. Самое первое из них: научить стоять на одной ноге, прыгать на ней, а это не все дети в 10—12 лет умеют. Мы же хотим, чтобы он правильно освоил бросок подхватом.

Человека не нужно несколько раз в жизни учить читать, писать, считать и т. д. Так должно быть и при обучении технике дзюдо. В старших классах школы учитель расширяет знания ученика на базе знаний, полученных в начальных классах. А в борьбе, если через пять-шесть лет занятий ученик попадает к другому тре-неру, его начинают учить заново: и руки не так, и ноги не так, и в общем все не так. Происходит это потому, что каждый тренер не имеет твердых понятий об основах техники дзюдо и судит о них, держа в памяти идеал техники ведущих дзюдоистов или лидеров. Этому он и пытается научить своих учеников. А так как со временем лидеры меняются, меняются и представления тренеров.

О себе

Личность рождается в борьбе с самим собой, в процессе самопознания и самоопределения , а педагогический процесс должен быть нацелен на то, чтобы направить ребенка на путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкойборьбе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский, Толстой.

Мой взгляд на мир

Руководитель ВТК, Плотницкая Елена Евграфовна, к.э.н., доцент ознакомила слушателей с подходами к проведению общественно-профессиональной экспертизы новых единых сетевых образовательных программ, с порядком работы экспертного совета МОРЦ. Участникам семинара были предложены анкеты экспертного заключения на представленные проекты сетевых образовательных программ подготовки специалистов в области энергетики при проведении общественно-профессиональной экспертизы и анкеты экспертного заключения на представленные проекты сетевых образовательных программ подготовки специалистов в области энергетики при проведении экспертизы работодателями субъектов регионов СКФО.

Моё портфолио

Немаловажное значение на развитие и становление технического мастерства имеет судейство соревнований. В юношеских соревнованиях победителями зачастую становятся борцы, обладающие большой моторностью, боевым характером, но не владеющие начальными навыками дзюдо. Таких примеров сколько угодно. Судьи, поощряя агрессивную, напористую, порой очень грязную и мало напоминающую дзюдо борьбу, закрывая глаза на ползанья на коленях, неправильные захваты, стойки, тем самым помогают формировать у спортсменов и тренеров, просматривающих соревнования, совершенно ложные представления о дзюдо. Тренеры, подстраиваясь под требования судейства, из года в год ведут поиск и подготовку борцов, превосходящих друг друга в физических и морально-волевых качествах. Поэтому освоение техники в юношеском возрасте отходит на второй план.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы