Махиянова Елена Ивановна

сайт преподавателя музыкальной школы

Музыка - это эмоциональная сила.

Профессия: преподаватель по классу балалайки, домры и гитары

Профессиональные интересы: концертная деятельность

Увлечения: классическая музыка, джаз, блюз

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г.Десногорск

Место работы: МБОУ ДОД "Десногорская ДМШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makhiyanova-elena-ivanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встечается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л.Н.Толстой

О себе

Преподаватель музыкальной школы по классу балалайки, домры и гитары. Работаю по профессии более 20 лет. Люблю заниматься со своими учениками музыкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Моё портфолио

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

   «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

21.11.2013 г.

Конспект  открытого урока по классу балалайки с учеником первого класса Семёновым Львом.

Тема:

«Основные приёмы игры на балалайке в младших классах»

 

Цель:

  1. Изучение учащимся приемов игры на балалайке по программе первого класса.

  2. Качественное исполнение произведений.

  3. Применение приёмов игры при дальнейшем обучении.

 

Задачи:

  1. Работа над посадкой во время урока.

  2. Правильная постановка правой и левой руки.

  3. Работа над звукоизвлечением.

  4. Применение данных приемов игры в произведениях.

  5.  

Воспитательно-развивающие задачи:

  1. Развитие чувства ритма.

  2. Развитие двигательно-игровых  навыков.

  3. Воспитание интереса к инструменту.

Ход урока:

 

Начальный этап:

- Освоение приёма игры на балалайке – пиццикато Б.П. – это извлечение звука щипком большого пальца правой руки движением по струне сверху вниз. Игра – упражнение «вверх—и вниз по лесенке» отдельно на каждой струне с чередованием открытой струны, при этом следим за постановкой правой и левой руки.

Играли произведения с данным приемом

● Р.Н.Н. «Во саду ли в огороде»

● Б.Н.Н. «Перепелочка».

- Освоение приема – арпеджато – это последовательное извлечение звуков какого-либо созвучия.

Проводилась работа над качеством звукоизвлечения. Играли пьеску Т.Захариной «Песенка пастушка».

- Освоение приёма игры – бряцание – это ритмизированные удары по всем струнам указательным пальцем правой руки поочередно вверх и вниз. Велась работа  над кистевым замахом и ударом с участием предплечья, над техникой исполнения ударов и работа, над качеством звука в левой руке (дожим большим пальцем).

Играли произведения на бряцание Р.Н.Н. «Во саду ли в огороде» с открытой струной «ми», затем с применением большого пальца левой руки Р.Н.Н. «Под горою калина».

- Освоение приема – вибрато – это звуковысотные колебания струны указательным пальцем за подставкой. Проводилась работа над выразительностью произведения над тембровой окраской звука. В работе было произведение Н.Н.Н. «Уж как во поле калинушка стоит».

- Освоение приёма – двойное пицикатто – это извлечение звука равномерными ударами по одной струне сверху вниз поочередно большим и указательным пальцами правой руки. Игра упражнений отдельно на каждой струне в первой позиции; упражнение «вверх и вниз по лесенке» с чередованием открытой струны. Применение приёма в гамме «соль мажор».

 

В конце урока учеником были проиграны с данными приёмами игры произведения:

  1. В.Моцарт «Паспье»

  2. П.Петров «Экцентрический танец»

  3. П.Каркин  «Во лузях» р.н.н.

 

Заключительный этап:

На открытом уроке присутствовали преподаватели детской музыкальной школы города Рославля, которые отметили успешное выступление ученика и освоение приёмов игры на балалайке. Постоянно уделялось внимание свободной и естественной посадке за инструментом, постановке правой и левой руки, освоению целеобразных движений, которые развивают исполнительскую технику и формируют игровые движения. В течение 2013-2014 учебного года Лёва принимал участие в конкурсах: на уровне ДМШ, муниципальном и региональном, где был отмечен грамотами и дипломами. В заключении хотелось пожелать юному музыканту успешной творческой деятельности.

Добавить грамоту в портфолио