Малахов Александр Александрович

Сайт учителя, социального педагога.

Сперва любить, потом учить!

Профессия: Учитель, социальный педагог.

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика. Ручной труд. Социальная работа. Художественная самодеятельность.

Увлечения: Музыка. Спорт. Педагогика. Художественная литература.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: ГКОУ РО Каменская специальная школа № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malahov-aleksandr
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б.Шоу

Уважаемые коллеги, 

во вступительном слове хочу вам сообщить, что работаю с детьми с ОВЗ. Поэтому на любом уроке делаю упор на сохранение и на укрепление здорокья детей! Излишне даже говорить о том, что в работе с нашими детьми обязательно для результативности нужна система. Очень большой акцент в нашей школе делается на трудовое обучение. На уроках труда развиваю навыки социально-бытовой ориентации и хозяйственно-бытового труда. Перед началом первого урока – зарядка. Подробнее о формах и методах здоровьеукрепления можно узнать в  презентации ниже.

Особое внимание требует работа с детьми, так называемой, "группы риска".

  Важный момент: работа с семьёй ребёнка! Все учебные, трудовые, воспитательные мероприятия проводим совместно с семьёй. Вместе участвуем  в школьных конкурсах или дома,  проводим соревнования, едем вместе для участия в областных профессиональных конкурсах. Да даже и в областных, городских и федеральных интернетконкурсах. 

О себе

Работаю в Каменской специальной школе № 15 VIII вида учителем труда и социальным педагогом с детьми с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гастон Леру   "Призрак оперы"; Марк Леви "Семь дней творения";  Джон Фаулз "Мантисса";  Агата Кристи "После похорон";  Болеслав Прус "Кукла";  Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

Мой взгляд на мир

«В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность выполняет». О.С.Анисимов

Моё портфолио

Это наши дети!

  Известно, что глобальной проблемой нашего времени является охрана здоровья детей. Я, учитель коррекционной школы VIII вида, хочу поделиться с вами опытом применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.

  В нашей школе педагогами давно сформированы и работают программы по здоровьесбережению и здоровьеукреплению.  Принимая тот факт, что мы работаем с ослабленными детьми, важнейшей целью ставим для себя – создание системы медико-педагогических оздоровительных мер с использованием комплекса средств и методов воздействия на здоровье и с учётом возможностей здоровья обучающихся.

  Основные направления деятельности педагогов школы по здоровьесбережению: медицинское, психологическое, социальное и педагогическое.

  Медицинское – предполагает проведение профилактических  мед.мероприятий; профилактику утомляемости и переутомляемости; участие в ежегодных мед.осмотрах; просвещение семей обучающихся о нормах труда и отдыха детей, о возрастных особенностях организма, о нормах санитарии и гигиены,  о режиме и нормах питания детей и подростков.

  Психологическое – поддержка и укрепление психического здоровья ребёнка. Это формирование позитивного отношения к себе и окружающим. Это работа с семьями детей по созданию дома благоприятной среды развития для ребёнка, укрепляющей его здоровье. Это и создание «ситуаций успеха».

  Социальное – профилактика появления вредных привычек, формирование навыков социальной адаптации.

  Педагогическое – здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее обучение:

  - целесообразное планирование этапов урока;

  - повышение двигательной активности обучающихся (зарядка, различные гимнастики и физ.минутки на уроках, активный отдых на переменах,  на экскурсиях);

  - внеклассная деятельность по здоровьесбережению (беседы о здоровье, инструктажи по ОБЖ, практические занятия, труд, сезонные прогулки, походы, занятия лечебной физкультурой, подвижные игры, изотерапия, музыкотерапия);

  - выработка привычек здорового образа жизни и помощь ребёнку в осознании ценности здоровья (личностно-развивающие технологии)

Излишне даже говорить о том, что в работе с нашими детьми обязательно для результативности нужна система. Важный момент: создание «ситуации успеха» для ребёнка! Так участвуем  в школьных конкурсах или дома, в семье проводим соревнования. Да даже и в областных, городских и федеральных интернетконкурсах. Победители награждаются, а успех, как известно, побуждает к продолжению работы, повышает интерес к жизни, стимулирует потребность охранять своё здоровье! Кроме того, участие в общих мероприятиях помогает ребёнку домашнего обучения не замыкаться на своих проблемах, а адаптироваться в социуме, почувствовать себя частью этого социума, гражданином своей страны, несмотря ни на что. Очень важно, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями здоровья осознал такую мысль: «Чтобы сохранить моё здоровье, нужно много трудиться; а чтобы укрепить моё здоровье, я должен очень много и упорно трудиться. И тогда мне разные дела будут «по плечу»! 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы