Иванова Дарья Михайловна

ААААААААААААААААААА

Здоровым быть здорово!

Профессия: фельдшер

Профессиональные интересы: Здоровье

Увлечения: кроссворды

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Армавир

Место работы: ГОУ СПО "Армавирский медицинский колледж" ДЗ КК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malakhova-fatimet-aydamirkanovna

Удачной работы?

О себе

Я Дарья преподаватель, очень довольна  своей профессией

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сформировавшие мой внутрений мир, мое отношение к окружающим и в некоторой степени мое воспитание  это такие книги как "Война и мир", "Герой нашего времени". "Евгений Онегин"

Моё портфолио

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Учебно — методический комплекс по теме:

 

Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища 

 Рецензия

На учебно-методическое пособие по теме:

«Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»

Составленный преподавателем анатомиии физиологии Армавирского Медицинского колледжа Малаховой Ф.А. по дисциплине: ОП. 02«Анатомия и физиология человека»

Раздел: «Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.»

Специальность:34.02.01 «Сестринское дело».

На рецензию представлен УМП, в составе которого:

1.Обоснование темы

2.Госстандарт по теме (содержание учебной дисциплине)

3.Методическая разработка к практическому занятию для преподавателя

4.Методическая установка для студентов на домашнее задание

5.Методическое указание для судне тов к практическому занятию

6. Технологическая карта

7.Глоссарий

8.Дидактический материал для студентов к практическому занятию

9.Список литературы основной и дополнительной

 

 

Представленное учебно-методическое пособие, соответствует по содержанию методическим требованиям предъявляемых для средних учебных заведений медицинского профиля. Большое внимание уделено мотивационной характеристике изучаемого материала в связи с требованиям практической медицины. Прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи. Тема представлена в достаточном объеме, четко и логически последовательно изложена, что направлена на лучшее усвоение клинических дисциплин, изучаемых на последующих курсах. Предусмотрена самостоятельная работа студентов в форме реферативных сообщений о патологии позвоночного столба, составление схем.

В учебном процессе используются инновационный средства обучения.

Учебно-методическое пособие оформлено эстетически и профессионально грамотно, имеет практическую значимости соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам.

Председатель ЦМК_____________________________Парфенова Е.Г.

 

Выписка из рабочей программы

 

 

Раздел 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.

 

Тема: «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 3.1

Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища

1.Скелет туловища, структуры его составляющие. Позвоночный столб, отделы. 2Строение позвонков, крестца, копчика. Соединения позвоночного столба.

3.Грудная клетка, грудная полость, апертуры, реберные дуги, подгрудинный угол. Формы грудной клетки. Строение грудины. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Соединение ребер с позвоночником.

4.Группы мышц шеи. Фасции шеи. Топографические образования шеи.

Мышцы спины. Мышцы груди. Мышцы живота – расположение, функции. Влагалище прямой мышцы живота. Топографические образования туловища.

 

 

8

1

 

 

Практическое занятие

Изучение препаратов костей туловища. Мышцы туловища.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление словаря терминов.

2. Работа с лекционным материалом и учебником.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из календарно-тематического плана

 

 

 

image

заня-

тия

Наименование разделов, тем

в соответствии с РП

Кол-во часов

Вид учебного

занятия

в соответствии с ППССЗ

(лекция,

практическое,

лабораторное)

Дата проведения занятия

Домашнее задание с ссылкой на источник учебной литературы

Внеаудиторная самостоятельная

работа(кол-во часов и содержание)

 

Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища

 

 

2

2

2

Лекционное

Лекционное

Лекционное

 

1. Учебник

Н.И Федюкович

стр.52-59.

2. Лекционный

материал

 

 

Практическое занятие № 6. Изучение препаратов костей туловища. Мышцы туловища.

 

2

практическое

 

 

Составление таблицы соединений костей туловища.

Составление сравнительной таблицы мышц. 5ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование темы:

«Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»

 

“Движение — это жизнь”, — заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть, и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознанно уже на четвёртом месяце после рождения — тянуться, хватать различные предметы.

Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает всё это костно-мышечная система, или опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. Кости черепа, конечностей и туловища образуют твёрдый остов тела, или скелет . Мышцы и соединительнотканные образования — хрящи, фасции, связки, сухожилия — мягкий остов, или гибкий скелет, человеческого тела. Твёрдый остов выполняет разные функции, главная из которых опорная: он удерживает в определённом положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела. И вместе с гибким остовом дарит нам способность двигаться. Кроме того, кости, мышцы, связки служат надёжным панцирем для скрывающихся в теле внутренних органов и тканей.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Нарушение осанки сейчас выявляется у многих детей, даже у ребят, занимающихся спортом. Дети страдают сутулостью, вялой осанкой, сколиозом, плоскостопием. - Отчего возникают подобные проблемы? Нарушение осанки - одно из "белых пятен" в медицине. Есть версия, что большую роль играет наследственный фактор. Часто причинами становятся родовые травмы, врожденная аномалия, неправильное развитие. Например, если малыш не ползает, а сразу пытается ходить, то это может привести к болезням опорно-двигательного аппарата. Правильная осанка зависит не только от позвоночника, но и от мышечного корсета - группы мышц спины, груди, ягодиц, передней поверхности бедра, удерживающих позвоночник в правильном положении. Если ребенок постоянно сидит в неудобной позе, то нагрузка на мышцы распределяется неравномерно, что утомляет и ослабляет их. Это может привести к искривлению позвоночника.


 


 


 


 


 


 


 


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы