Екатерина Владимировна Малинина

Сайт педагога изодеятельности

Профессия: Д/С "Солнышко"

Профессиональные интересы: Художественный труд

Увлечения: Творческая деятельность

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Пыть-Ях

Место работы: Д/С "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malinina-ekaterina

О себе

Приветсвую Вас на своей страничке, меня зовут Малинина Екатерина Владимировна, я являюсь воспитателем в изостудии , очень люблю свою работу. Моя цель не просто научить детей рисовать, но и найти творческий подход к каждому занятию.

Мои достижения

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Волшебная глина»

(изготовление Тверской игрушки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Воспитатель

Малинина Е.В.

 

 

Старинный русский город Торжок Тверской области. Первое, что приходит на ум, это золотное шитье. И немногие знают, что в Торжке для детишек делали глиняные игрушки. Игрушки, в основном это были свистульки, делались из местных красных глин, украшались «чешуйками» - налепами.

Искусство игрушечников было почти утрачено, но в 1975 году произошло второе рождение свитульки. Особая заслуга в деле создания торжокской игрушки принадлежит Галине Климовской, которая по записям, по воспоминаниям старых мастеров, по глиняному осколку, найденному археологами, по старым сохранившимся игрушкам сделала игрушку-образец. Так возродилось забытое в Торжке мастерство изготовления игрушки. Отличается торжокская игрушка особой яркостью и многослойностью цветового решения, излюбленный сюжет – птицы-свистульки небольшого размера.

 

image

 

"Яркие, праздничные, словно усыпанные жемчугом, пичуги мастера-художника вызывают у Вас улыбку. «Петухи», «птицы», «собачки», которых лепят из оранжевой терракоты (глины) в цехе глиняной игрушки в городе. Их лепят вручную разных видов, обжигают в электромуфельных печах и затем расписывают гуашью, разведенной на специальной эмульсии, которая сохраняет цвет и придает устойчивость краске. Торжокскими игрушечниками разработано более 70 видов изделий.

В древние времена наши предки верили, что игрушки свистульки отгоняют злых духов. Вспоминая традиции наших предков, сегодня я предлагаю вылепить игрушки свистульки.

 

Мастер - класс по дополнительной платной услуге.

Умелые ручки: «Волшебная глина».

В рамках фестиваля дополнительного образования «Таланты без границ».

Занятие по дополнительной образовательной услуге «Волшебная глина».

Вступительная часть:

Приветствие детей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года идет? (Ответы детей. Осень)

Для каждого человека осень может быть разная, для кого-то она хмурая, а для кого-то радостная.

Давайте поделимся друг с другом что такое осень для вас?

Осень- это встречи, дожди, золотые листья и т.д (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю запечатлеть наше осеннее настроение.

Загадка:

Я красива и тонка, Разукрашены бока, А гостей встречаю, чаем угощаю. (чашка)

Я тарелкина сестричка, но сестричка невеличка, на тарелке - кашка, а на мне то - чашка. (блюдце)

Сегодня мы с вами станем гончарами и создадим необычные чашки. В эти чашки мы вложим частичку своего настроения.

Чашки и прочую посуду люди делали еще с древних времен. Посуда создавалась из глины. Глина это природный материал который добывается из земли. Для того что бы глина была прочной изделия из нее обжигались в печи. В сухом состоянии глина затвердевает, а в жидком она очень пластична.

Практическая часть:

Перед вами лежат куски глины, я предлагаю вам взять ее в руки и рассказать какая она на ощупь.

Во время лепки дети берут осенние листья, сухие растения и прикладывают к готовым изделиям, для того что бы отпечатать фактуру листьев. Сейчас мы с вами вложим частичку нашего настроения в чашки и наполним их особенными эмоциями.

Рефлексия:

Ребята с каким материалом вы сегодня работали? Что для вас было самым тяжелым? Что понравилось больше всего?

 

   

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

На тему «Мир театра»

По художественно – эстетическому развитию детей

(нетрадиционные техники рисования)

Подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Малинина Е.В.

 

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через средства нетрадиционного рисования.

Задачи: Формировать умение рисовать различными способами и приемами нетрадиционных техник.

Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь.

Воспитывать любовь к искусству, театру.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Мною был проведен мастер-класс с родителями и детьми данной группы, с целью познакомить с нетрадиционными способами рисования и их пользой.

С ребятами была проведена виртуальная экскурсия в театр, мы познакомились с мюзиклом «Кошкин дом», была проведена беседа о впечатлениях после театра.

ХОД НОД

Организационный момент.

Дети заходят.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (садятся на стулья)

Ребята посмотрите, какой у меня волшебный сундучок, я вам кое-что принесла. Хотите посмотреть, что там? Ой, а он не открывается, я совсем забыла, для того что бы его открыть нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

А давайте и мы громко похлопаем в ладоши, может быть тогда сундучок и откроется. (дети хлопают в ладоши)

Ой ребята посмотрите, что же это? (дети достают предметы из сундучка)

Как вы думаете, что это такое? – (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужна эта маска?

Хорошо ребята, давайте посмотрим дальше, что это? (билеты) Как вы думаете зачем они нужны?

Ребята, где используют все эти предметы?

Правильно они относятся к театру.

Но что же такое театр? (ответы детей). А вы знаете как называются профессии людей, которые работают в театре?

Ребята мы часто наблюдаем театры только как зрители. А хотели бы вы поучаствовать в создании театра?

Для этого мы с вами сейчас превратимся в художников-декораторов.

Физминутка.

(Дети присаживаются за рабочие места)

Ребята сегодня мы с вами будем создавать декорации к нашему театру. Для того что бы узнать к какой сказке ы будем создавать декорации вам нужно отгадать загадку.

Загадка про теремок.

Сейчас мы с вами разделимся, каждому из вас нужно будет взять одну карточку, предложенную на столе. (дети делятся по два человека в зависимости о выбранной карточки)

 

 Практическая часть.

Наш театр готов! Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка теремок? (ответы детей). Правильно, теремок сломался, но посмотрите на наш теремок, он такой красивый получился и совсем не хочется, что бы он ломался. Я вам предлагаю представить себя одним из героев сказки и придумать немножко другой конец сказки.

Вы большие молодцы! Теперь ребята, вы сможете показывать театр своим друзьям! А я вам на память подарю небольшие подарки.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Визитная карточка педагога.

Малинина Екатерина Владимировна. Дата рождения: 21.03.1991 Образование: Среднее-профессиональное. Образовательное учреждение: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты- Мансийского округа- Югры колледж- интернат «Центр искусств для одаренных детей севера».

Специальность: Художник – мастер (Декоративно прикладное искусство и народные промыслы, художественная керамика)

Должность: Воспитатель Педагогический стаж: 9 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: 1. Диплом о профессиональной переподготовке, «Институт новых технологий в образовании», «педагогика и психология» (дошкольное образование), в обьеме 250 часов. 2. Автономный некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный институт инновационного образования» « Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в различных видах деятельности», в обьеме 36 часов. 3. Автономный некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный институт инновационного образования» «Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном дошкольном образовательном учреждении», в обьеме 72 часа 4. Автономный некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный институт инновационного образования» «Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно- прикладное и изобразительное искусство)», в обьеме 16 часов 5. Удостоверение о повышении квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы обеспечения информационной безопасности детей», в обьеме 36 часов 6. Сертификат участника курса «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФОП ДО, в обьеме 16 часов 7. Сертификат «Основы здорового питания детей дошкольного возраста», в обьеме 36 часов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы