Проектная деятельность на тему "Мир театра"
проект по рисованию

Екатерина Владимировна Малинина

Мною был создан проект, на тему Мир театра, проект включает в себя иновационное занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционных технологиях, с привлечением родителей и педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Проект по художественно эстетическому развитию

«В гостях у сказки»

Составил: Воспитатель

Малинина Е.В.

Тема: В гостях у сказки.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Пояснительная записка:

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, а также, развития у них коммуникативных навыков. Проект разработан при использовании, инновационных технологий.

Новизна проекта:

  1. Адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.
  2. Систематизирована структура организации проекта.
  3. Используется личностно- ориентированная технология, предполагающая тесное взаимодействие педагога и ребенка.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ через средства театрального искусства.

Задачи проекта:

  1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Развитие эмоциональной сферы детей.
  3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  4. Помочь овладению коммуникативными навыками.
  5. Поддерживать желание выступать перед детьми.
  6. Помочь овладевать средствами образной выразительности.

Участники:

  • Дети подготовительной группы
  • Родители
  • Воспитатель ИЗО
  • Воспитатели

Ожидаемые результаты: Изготовление декораций к сказке теремок. Постановка сказки.

Содержание проекта:

  1. Основы театральной азбуки. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами. Приобретение знаний о костюмах, атрибутах театра. Формирование культуры зрителя.
  2. Изготовление декораций к сказке, совместно с ребятами. Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования совместно с родителями.
  3. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, игры со словом, развивающие связную и обратную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы.
  4. Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театра: настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука».
  5. Постановка театрализованного представления. Чтения по сценарию и беседа по содержанию.

Совместная деятельность детей и воспитателей:

  • Разучивание потешек с детьми.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Слушание народных мелодий звукозаписи.

Методические приемы:

  • Беседы проводятся с целью ознакомления с новым материалом.
  • Подвижные игры организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятиях.
  • Работа с семьей проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности.
  • Изготовление декораций проводиться с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

Художественная литература.

Иллюстрации к сказкам.

Видеоматериал (театральная постановка)

Дидактические игры.

Атрибуты к сказке теремок.

Прогноз: По изучению проекта ожидается положительные результаты:

  • У детей воспитывается эмоционально-положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, формируется эмоциональная выразительность речи.
  • Формируется навыки рисования, развивается творческое мышление и воображение, мелкая моторика рук.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  1. Знакомство с театром.
  2. Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру.
  3. Беседы о культуре поведения в театре.
  4. Подбор дидактических материалов.
  1. Чтение сказки.
  2. Обсуждения персонажей.
  3. Рисование декораций.
  4. Работа с родителями и детьми (рисование в нетрадиционных техниках)
  5. Работа с воспитателями(в группах воспитатели могут проиграть сказку, распределить роли)
  1. Показ сказки для детей младшего возраста.
  2. Показ открытого занятия для педагогов в Доу.

Через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Занятие по изо деятельности, изготовление декораций.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через средства нетрадиционного рисования.

Задачи: Формировать умение рисовать различными способами и приемами нетрадиционных техник.

Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь.

Воспитывать любовь к искусству, театру.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Мною был проведен мастер-класс с родителями и детьми данной группы, с целью познакомить с нетрадиционными способами рисования и их пользой.

С ребятами была проведена виртуальная экскурсия в театр, мы познакомились с мюзиклом «Кошкин дом», была проведена беседа о впечатлениях после театра.

ХОД НОД

Организационный момент.

Дети заходят.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (садятся на стулья)

Ребята посмотрите, какой у меня волшебный сундучок, я вам кое-что принесла. Хотите посмотреть, что там? Ой, а он не открывается, я совсем забыла, для того что бы его открыть нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

А давайте и мы громко похлопаем в ладоши, может быть тогда сундучок и откроется. (дети хлопают в ладоши)

Ой ребята посмотрите, что же это? (дети достают предметы из сундучка)

Как вы думаете, что это такое? – (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужна эта маска?

Хорошо ребята, давайте посмотрим дальше, что это? (билеты) Как вы думаете зачем они нужны?

Ребята, где используют все эти предметы?

Правильно они относятся к театру.

Но что же такое театр? (ответы детей). А вы знаете как называются профессии людей, которые работают в театре?

Ребята мы часто наблюдаем театры только как зрители. А хотели бы вы поучаствовать в создании театра?

Для этого мы с вами сейчас превратимся в художников-декораторов.

Физминутка.

(Дети присаживаются за рабочие места)

Ребята сегодня мы с вами будем создавать декорации к нашему театру. Для того что бы узнать к какой сказке ы будем создавать декорации вам нужно отгадать загадку.

Загадка про теремок.

Сейчас мы с вами разделимся, каждому из вас нужно будет взять одну карточку, предложенную на столе. (дети делятся по два человека в зависимости о выбранной карточки)

Практическая часть.

Наш театр готов! Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка теремок? (ответы детей). Правильно, теремок сломался, но посмотрите на наш теремок, он такой красивый получился и совсем не хочется, что бы он ломался. Я вам предлагаю представить себя одним из героев сказки и придумать немножко другой конец сказки.

Вы большие молодцы! Теперь ребята, вы сможете показывать театр своим друзьям! А я вам на память подарю небольшие подарки.

Таким образом в ходе занятия по художественно-эстетической направленности мы получаем готовые декорации к сказке Теремок, в дальнейшем, ребята могут создать театр из готовых декораций, а затем проиграть роли каждого персонажа. Театр можно показывать, как младшим дошкольникам, так и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Проектная деятельность "Волшебный мир театра"

Проектная деятельность "Волшебный мир театра"...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей». Срок...

Проектная деятельность по теме: "Театр без границ"

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности....

Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....