Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».
проект (старшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

 

 

 

 

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

 

Срок реализации проекта: январь 2018г. -  май 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

(Л.С.Выготский)

 

 

Актуальность проблемы.

       Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

 Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

 Постановка проблемы:

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели диагностику среди детей старшей группы (приложение №1), и анкетирование их родителей(приложение №2 ), которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, у 53 % детей отмечается низкий уровень развития творчества в речевой, двигательной и продуктивной деятельности, 65 % родителей имеют низкий уровень представления о театральном искусстве, 12 % родителей не знают театры нашего города.

Тип проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

Задачи проекта:

1.            Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

2.            Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.

3.            Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Развивать творческие способности детей за счет театрализованной деятельности.

3. Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

4. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

5. Провести данную тему через все виды деятельности.

6. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Предполагаемый результат:

1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

 

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (январь)

2. Основной - (февраль-март)

3. Заключительный - (апрель-май)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

 

Формы организации образовательного процесса

·         Беседы и организованная деятельность;

·         Театрализованные игры-спектакли;

·         Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность;

·         Художественно-продуктивная деятельность;

·         Посещение детьми театров совместно с родителями;

·         Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений;

·         Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки

·         Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatru.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

Срок реализации проекта: январь 2018г. -  май 2018г.

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

(Л.С.Выготский)

 

 

Актуальность проблемы.

       Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

 Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

 Постановка проблемы:

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели диагностику среди детей старшей группы (приложение №1), и анкетирование их родителей(приложение №2 ), которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, у 53 % детей отмечается низкий уровень развития творчества в речевой, двигательной и продуктивной деятельности, 65 % родителей имеют низкий уровень представления о театральном искусстве, 12 % родителей не знают театры нашего города.

Тип проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

Задачи проекта:

  1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
  2. Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.
  3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Развивать творческие способности детей за счет театрализованной деятельности.

3. Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

4. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

5. Провести данную тему через все виды деятельности.

6. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Предполагаемый результат:

1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (январь)

2. Основной - (февраль-март)

3. Заключительный - (апрель-май)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Театрализованные игры-спектакли;
  • Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность;
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Посещение детьми театров совместно с родителями;
  • Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений;
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
  • Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

№п/п

тема

Форма реализации, задачи

1

«Театр бывает разным»

- Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности);

 - Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом;

- Игра «расскажи без слов» (познакомить детей с понятием мимика и жест).

2

«В мире сказок»

- Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

- Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

3

Беседа: “Театральные профессии”

- Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

4

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

- Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

- Учить передавать ритмизацией движения

5

Драматизация

сказки «Репка» (на новый лад), «Теремок» (на новый лад)

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

 2. Расширять кругозор в историко-

 географическом развитии детей.

 3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

 4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

6

Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»

- Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

- Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

- Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

7

Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои”

- Учить детей угадывать по

 выразительному исполнению

 сказочных героев (злой принц,

 Аленушка) их эмоциональные

 состояния.

- Развивать умение переключаться

 с одного образа на другой.

8

Игровой стречинг.

(Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.)

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию.

- Учить строить диалоги.

-Воспитывать терпение и выдержку.

9

Ритмопластика.

-  Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

- Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка. "Вальс фантазия".

10

Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

- Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

- Активизировать познавательный интерес к театру.

 - Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.

 - Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

11

Чтение скороговорок

- Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

- Развивать дикцию.

12

Упражнения на ритмизацию.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

 - Упражнять детей в подборе рифм к словам.

 -  Закрепить понятие “рифма”.

 - Поощрять совместное стихосложение.

13

Беседа: «Театр и музыка»

- познакомить с понятием лейтмотив.

- рассмотреть на примере, как музыка помогает передавать образ и характерные особенности героев.

- Разучить несколько характерных попевок.

14

Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

- Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

 - Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

- Закреплять умение логично излагать свои мысли.

15

«В гостях у лесовика»

- Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. 

- Речевая игра «Веселый старичок»

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

16

«В гостях у С. Я. Маршака»

- Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Игра «Маски» (понимание мимики).

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

17

«Добрые слова»

Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

18

Играем в сказку «Снегурочка»

Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

19

«Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

20

«Наши защитники»

Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Март -Апрель

21

«Незнайка в театре»

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

22

“Весна пришла!”.

: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей.

- Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

23

«Непослушная Маша».

- Учить доводить до детей замысел сказки.

Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

24

«Театральная азбука».

- Знакомство с   театральными терминами.

- Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Апрель

25

«Пчелки, птички полетели»;

Праздник «Встреча Жаворонков»

- Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

- Развитие активного внимания.

- Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

26

«День космонавтики»

- Публичное выступление перед детьми детского сада.

- Учить не бояться публичных выступлений.
Дать почувствовать себя настоящими актерами.

27

«Путешествие»

- Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

- Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

- Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

28

«Мы маленькие актёры»

- Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

- Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

- Развитие творческого потенциала.

- Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

Май

29

«Говорим о композиторе».

Знакомство детей с профессией- композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Освоение музыкально- ритмических движений.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

- Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств.

30

 Светлый праздник «Пасха»

(Совместно с родителями)

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

31

Викторина «Что мы знаем о театре».

Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

- Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

32

Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Лесная сказка»

для детей 2 младшей группы

Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать исполнительское мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы»

Цель проекта: Создать  условия    для развития    творческой   активности  детей   в театрализованной    деятельности,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...

Проект «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы лет через постановку сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом пр...