Главные вкладки

    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».
    проект (старшая группа)

    Струцкая Ольга Васильевна

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    ЦРР - д/с №14

     

     

     

     

    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

     

    Срок реализации проекта: январь 2018г. -  май 2018г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

    «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

    (Л.С.Выготский)

     

     

    Актуальность проблемы.

           Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

     Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

     И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

    Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

     Постановка проблемы:

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели диагностику среди детей старшей группы (приложение №1), и анкетирование их родителей(приложение №2 ), которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, у 53 % детей отмечается низкий уровень развития творчества в речевой, двигательной и продуктивной деятельности, 65 % родителей имеют низкий уровень представления о театральном искусстве, 12 % родителей не знают театры нашего города.

    Тип проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

    Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы, воспитатели.

    Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

    Задачи проекта:

    1.            Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

    2.            Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.

    3.            Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

    Задачи педагогической деятельности воспитателя:

    1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

    2. Развивать творческие способности детей за счет театрализованной деятельности.

    3. Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

    4. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

    5. Провести данную тему через все виды деятельности.

    6. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

    Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

    Предполагаемый результат:

    1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

    2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

    3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

    4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

     

    Этапы и сроки проведения проекта.

    1. Подготовительный - (январь)

    2. Основной - (февраль-март)

    3. Заключительный - (апрель-май)

    Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

     

    Формы организации образовательного процесса

    ·         Беседы и организованная деятельность;

    ·         Театрализованные игры-спектакли;

    ·         Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность;

    ·         Художественно-продуктивная деятельность;

    ·         Посещение детьми театров совместно с родителями;

    ·         Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений;

    ·         Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки

    ·         Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_teatru.docx32.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    ЦРР - д/с №14

    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

    Срок реализации проекта: январь 2018г. -  май 2018г.

    Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

    «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

    (Л.С.Выготский)

     

     

    Актуальность проблемы.

           Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

     Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

     И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

    Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

     Постановка проблемы:

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели диагностику среди детей старшей группы (приложение №1), и анкетирование их родителей(приложение №2 ), которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, у 53 % детей отмечается низкий уровень развития творчества в речевой, двигательной и продуктивной деятельности, 65 % родителей имеют низкий уровень представления о театральном искусстве, 12 % родителей не знают театры нашего города.

    Тип проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

    Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы, воспитатели.

    Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

    Задачи проекта:

    1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
    2. Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.
    3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

    Задачи педагогической деятельности воспитателя:

    1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

    2. Развивать творческие способности детей за счет театрализованной деятельности.

    3. Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

    4. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

    5. Провести данную тему через все виды деятельности.

    6. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

    Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

    Предполагаемый результат:

    1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

    2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

    3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

    4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

    Этапы и сроки проведения проекта.

    1. Подготовительный - (январь)

    2. Основной - (февраль-март)

    3. Заключительный - (апрель-май)

    Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

    Формы организации образовательного процесса

    • Беседы и организованная деятельность;
    • Театрализованные игры-спектакли;
    • Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность;
    • Художественно-продуктивная деятельность;
    • Посещение детьми театров совместно с родителями;
    • Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений;
    • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
    • Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

    №п/п

    тема

    Форма реализации, задачи

    1

    «Театр бывает разным»

    - Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности);

     - Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом;

    - Игра «расскажи без слов» (познакомить детей с понятием мимика и жест).

    2

    «В мире сказок»

    - Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

    - Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

    3

    Беседа: “Театральные профессии”

    - Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

    - Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

    4

    Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

    - Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

    - Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

    - Учить передавать ритмизацией движения

    5

    Драматизация

    сказки «Репка» (на новый лад), «Теремок» (на новый лад)

    1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

     2. Расширять кругозор в историко-

     географическом развитии детей.

     3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

     4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

    6

    Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»

    - Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

    - Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

    - Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

    7

    Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои”

    - Учить детей угадывать по

     выразительному исполнению

     сказочных героев (злой принц,

     Аленушка) их эмоциональные

     состояния.

    - Развивать умение переключаться

     с одного образа на другой.

    8

    Игровой стречинг.

    (Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.)

    - Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    - Развивать дикцию.

    - Учить строить диалоги.

    -Воспитывать терпение и выдержку.

    9

    Ритмопластика.

    -  Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    - Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

    - Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

    Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка. "Вальс фантазия".

    10

    Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

    - Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

    - Активизировать познавательный интерес к театру.

     - Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.

     - Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

    11

    Чтение скороговорок

    - Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

    - Развивать дикцию.

    12

    Упражнения на ритмизацию.

    - Создать положительный эмоциональный настрой.

     - Упражнять детей в подборе рифм к словам.

     -  Закрепить понятие “рифма”.

     - Поощрять совместное стихосложение.

    13

    Беседа: «Театр и музыка»

    - познакомить с понятием лейтмотив.

    - рассмотреть на примере, как музыка помогает передавать образ и характерные особенности героев.

    - Разучить несколько характерных попевок.

    14

    Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

    - Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

     - Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

    - Закреплять умение логично излагать свои мысли.

    15

    «В гостях у лесовика»

    - Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. 

    - Речевая игра «Веселый старичок»

    - Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

    - Игра- разминка «Уборка леса».

    Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

    16

    «В гостях у С. Я. Маршака»

    - Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

    - Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

    - Игра «Маски» (понимание мимики).

    - Имитационное упражнение «Кто как ходит».

    - Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

    17

    «Добрые слова»

    Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

    - Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

    - Воспитывать коммуникативные навыки общения.

    - Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

    18

    Играем в сказку «Снегурочка»

    Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка».

    - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

    - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

    - Формировать интонационную выразительность речи.

    - Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

    19

    «Наши развлечения»

    Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

    - Учить понимать эмоциональное состояние героев.

    - Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

    - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    - Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

    20

    «Наши защитники»

    Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

    - Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

    - Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

    - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

    - Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

    Март -Апрель

    21

    «Незнайка в театре»

    Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

    - Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    - Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

    - Развивать умение выразительно передавать образы.

    - Упражнять детей в подборе рифм к словам.

    - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

    22

    “Весна пришла!”.

    : Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

    - Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

    - Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

    - Развивать воображение детей.

    - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

    23

    «Непослушная Маша».

    - Учить доводить до детей замысел сказки.

    Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

    - Развивать интонационную выразительность речи.

    - Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

    - Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

    24

    «Театральная азбука».

    - Знакомство с   театральными терминами.

    - Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

    - Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

    - Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

    - Развивать выразительность жестов.

    - Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

    Апрель

    25

    «Пчелки, птички полетели»;

    Праздник «Встреча Жаворонков»

    - Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

    - Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

    - Развитие активного внимания.

    - Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

    - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    26

    «День космонавтики»

    - Публичное выступление перед детьми детского сада.

    - Учить не бояться публичных выступлений.
    Дать почувствовать себя настоящими актерами.

    27

    «Путешествие»

    - Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

    - Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

    - Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

    - Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

    - Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    28

    «Мы маленькие актёры»

    - Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

    - Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

    - Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

    - Развитие творческого потенциала.

    - Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

    Май

    29

    «Говорим о композиторе».

    Знакомство детей с профессией- композитор.

    - Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

    - Освоение музыкально- ритмических движений.

    - Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

    - Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

    - Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств.

    30

     Светлый праздник «Пасха»

    (Совместно с родителями)

    Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

    31

    Викторина «Что мы знаем о театре».

    Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

    - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    - Упражняться в интонирование диалогов.

    - Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

    - Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

    - Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

    32

    Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Лесная сказка»

    для детей 2 младшей группы

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    - Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

    - Развивать внимание, память, воображение.

    -Совершенствовать исполнительское мастерство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы»

    Цель проекта: Создать  условия    для развития    творческой   активности  детей   в театрализованной    деятельности,...

    Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

    Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...