Родительское собрание в средней группе. «Театр в жизни детей»
методическая разработка (средняя группа)

Борисова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_7.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Родительское собрание в средней группе.

«Театр в жизни детей»

Подготовила и провела:  

воспитатель

Борисова Татьяна Александровна

Дорогобуж 2017

Родительское собрание «Театр в жизни детей»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.

Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей, познакомить пап и мам с особенностями театрализованной деятельности дошкольников.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, дети  и воспитатель.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Различные виды театров;

3. Показ родителям сказки « Репка»

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого и материала для проведения круглого стола.

 

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами и предлагаю вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Театр в жизни детей».

 Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните свое детство. Чем вы любили заниматься больше всего в детском саду? (Ответы родителей). Уважаемые родители, как вы думаете, что ваши дети любит делать в детском саду? (Ответы).
 Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим
видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг ребёнка — игрушка.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Замечательно.
Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей).

 Театрализованная деятельность:

²  Развивает двигательную активность;

²  Расширяет знания об окружающем мире;

²  Позитивно влияет на эстетическое чувство;

²  Влияет на речевую активность ребенка;

²  Закладываются основы нравственного воспитания;

²  Является основой для развития творческих способностей;

²  Прививает устойчивый интерес к литературе;

²  Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.


 Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

 Театрализованную деятельность детей я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Театр по своей природе близок и понятен даже самым маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек.

 У нас в группе есть театральный уголок, в нем находятся несколько видов кукольных театров. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время. Предлагаю рассмотреть их.

     Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают детям  лучше управлять движениями собственных пальцев.

    Для героев перчаточного театра подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с детьми в тактильный контакт.

    Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек. Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.

    Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем дети и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.

    Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.

    Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа.      

    Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.

Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать». Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми.

    Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно: показываю куклу, называю ее, предлагаю потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как дети познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки.    

    Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.
Дома своим детям вы можете загадать загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)  

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

  Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть вместе. А сейчас мы посмотрим небольшую театрализованную постановку по сказке "Репка"

(Показ сказки детьми)

   Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!

   Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у вас всё получится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Здоровый образ жизни"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

Родительское собрание в средней группе «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе «Здоровый образ жизни»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...

Родительского собрания в средней группе: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» 2022 13.10.2022

Родительского собрания в средней группе: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»...