Мальцева Нэля Минигайсовна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Сквозь тернии к звездам"

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Дать стабильные знания, заинтересовать предметом.

Увлечения: Чтение, художественное творчество, написание стихов.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: д.Новолисино

Место работы: МКОУ СО "Новолисинская школа-интернат" Тосненский р-н ЛО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maltseva-nelya
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон.

Здравствуйте!   Добро пожаловать на мой мини-сайт! 

О себе

Я закончила Стерлитамакский государственный институт в 1984 году. По распределению осталась работать в своём родном городе учителем русского языка и литературы. Последние пять лет работала учителем русского языка и литературы  в Открытой (сменной) средней общеобразовательной школе. В связи с сокращением часов пришлось сменить место жительства, я уехала в Саккт - Петербург, где в течении восьми лет пришлось работать не по своей специальности. Вернулась в школу, переехав на постоянное место жительство, в Новолисино. Для меня открылась дверь в новый  мир, и я стремлюсь вновь его открыть не только для моих воспитанников, но и для себя.

Сегодня я занимаюсь самообразованием, изучаю новейшие технологии, перенимаю опыт тех, кто идет впереди меня семимильными шагами.Я расту вместе со своими учениками 5-ых, 6-ых, 7-ых классов. На уроках русского языка большое внимание уделяю орфографии, мы пишем объяснительные диктанты с выделением орфограмм, ведём словарики, выполняем дифференцированно словарную работу по карточкам, т.к. в моих классах есть дети с ОВЗ, с умственными  нарушениями, с которыми работаю по отдельным программам. Именно с последними на уроках работаю с электронными книгами, подбирая несложные упражнения. Получая ключ к упражнению, они исправляют свои ошибки, что является тренингом для орфографической зоркости. В этом году я согласилась участвовать в опробации проекта  "Электронная Мобильная Школа" с сильными учащимися.

Очень большое внимание уделяю развитию речи. На уроках использую опорные конспекты, которые способствуют формированию монологической речи. Каждый урок начинаю с проекции небольшого текста с пропуском орфограмм, пунктуации, после объснения работаем по тексту: тип речи, стиль речи, тема текста, основная мысль текста, пересказ текста и запись текста по памяти, что позволяет развить внимание, память и укрепляет навыки работы  с текстом. На уроках литературы использую ИКТ, останавливаясь на важных страницах истории Родины, связанных с темой урока, обращаюсь к статистическим данным других эпох, слушаем голоса поэтов и писателей, записанных в начале 20 века.

На уроках русского языка после прохождения почти каждой темы провожу диагностические работы, работаем с тестами, рабочими тетрадями. Практикую самостоятельную исследовательскую работу по группам Каждая группа  читает, обсуждает свои вопросы и готовит ответы в письменной форме, выбирая для доказательства одно из упражнений в учебнике. Готовлюсь к урокам, разрабатывая  собственные технологические карты урока, использую богатейший материал ИКТ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моей настольной книгой в детстве был томик Пушкина А.С., который я любила читать и перечитывать.Именно он был моим незримым другом, кто был со мною в трудные дни моего детства. Потом были М.Ю Лермонтов, М.Шолохов с его "Поднятой целиной" и "Тихим Доном" , А.Фадеев с "Молодой гвардией", Ф.М.Достоевский,  И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой ,  А. Толстой - "Пётр 1", А.П.Чехов,  М.Булгаков, М .Цветаева, а.Блок, Анна Ахматова 0 и мн др. Если мои 60 лет измерить книгами, их было столько, что трудно сосчитать, но я очень люблю читать и читаю по сей день.

Мой взгляд на мир

Мир, который окружает меня, совсем не радует своей гармоничностью, нет в нём совершенства. На дворе  X X I век - век новых технологий и человечество должно бы сделать скачок к новым отношениям между государствами в политике и экономике, но войны продолжаются. Родители бросают своих детей, дети выгоняют своих родитлей на улицу. Многие забыли о совести и нравственности. А наши дети копируют наши слова, наши отношения, наше поведение.                                                                              Почему в мире природы все гармонично, а человек, возомнив, что он "царь "природы наносит ей непоправимый вред, не думая о том, какой мир он оставит своим потомкам. Поэтому наша задача формировать и закладывать в сознание наших воспитанников новый подход к миру: бережное отношения к миру природы, бережное отношения к родителям и друг к другу,  учить толерантности, чтобы постепенно прийти к изменению мира.

Мир изменится, если каждый из нас, населяющих планету, наш общий дом, будет нести ответственность перед нашим будущим, перед нашими детьми. Каждый ребёнок уже по рождению имеет право на любовь родителей, имеет право быть счастливым: не знать голода, не знать утраты, не знать войны, не видеть  безнравственности и жестокости . Будущий мир - это тот мир, который построят наши дети. Они должны вырасти настощими гражданами своей родины.

Мои достижения

Я работаю в школе  всего один  год и девять месяцев. И пока нет у меня великих достижений, есть только желание работать, попытаться доказать себе, что я ещё что-то смогу привнести в этот мир нужного, доброго, значимого для моих учеников.

Моё портфолио

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

  Мои публикации:

                     1.Проект:"На стёкла вечности легло моё дыхание, моё тепло". Методика анализа стихотворения М.Цветаевой "Кто создан из камня, кто создан из глины.."

                     2.

                     3.

                     4.

                     5..

                      6.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы